Роковой день
Маша Бондаренко росла жизнерадостным, любознательным ребёнком. Хорошо училась, обожала рисовать и лепить из пластилина. Любила животных, играм в куклы предпочитала наблюдение за букашками, лягушками, ящерицами.
24 мая в дверь семьи Бондаренко постучала беда. В тот день Маша гостила на даче у бабушки в селе Кузедеево. Там девочку укусил клещ. В травмпункте, куда оперативно обратились родители с пострадавшей дочерью, ребёнку поставили укол иммуноглобулина. Медики велели следить за температурой тела в течение двух недель, при повышении — обращаться в поликлинику по месту жительства.
Всё это время маленькую новокузнечанку ничего не беспокоило, а ровно через 14 дней температура резко подскочила едва ли не до 40 градусов. Дальше — «скорая» и госпитализация в инфекционную больницу №8. До сегодняшнего дня девочка на больничной койке.
«Становилось всё хуже и хуже»
«В восьмой больнице Маша пролежала буквально два-три дня. Ей становилось всё хуже и хуже. Она начала терять слух, то есть нас уже не слышала и не понимала. Только говорила: «Всё будет хорошо», — рассказывает папа ребёнка Артём Бондаренко.
Когда девочка потеряла сознание, её отправили в Кузбасскую детскую клиническую больницу имени Ю.Е. Малаховского (бывшая детская больница №4 – прим.авт.). 12 июня, в день рождения Маши, её ввели в искусственную кому. Выйти из этого состояния пациентке удалось лишь спустя два месяца.
Сейчас ребёнок находится в неврологическом отделении той же больницы. У школьницы диагностированы тяжёлое течение клещевого менингоэнцефалита, апаллический синдром, эписиндром, заместительная гидроцефалия. Маша в сознании, но немобильная. Она не может говорить, удерживать предметы в руках, глотать пищу.
«Маша лежит обездвиженной. Движения в ручках и ножках есть – но минимальные», — говорит Артём Бондаренко.
Последняя надежда
В рамках ОМС и возможностей медучреждения девочка получает медикаментозное лечение. За собственные средства родители пригласили для дочери платных специалистов – массажиста, кинезиолога, логопеда. Рядом с Машей постоянно находится мама Марина.
Российские врачи никаких прогнозов не дают, ссылаясь на непредсказуемость человеческого мозга. Артём и Марина обращались с запросами в клиники Германии и Испании. Немецкие доктора уверяют: у девочки есть все шансы на полное выздоровление, но взяться за лечение не могут: из-за коронавируса детей временно не принимают.
Помочь новокузнечанке готов невролог, нейрохирург из Барселоны. По предварительным расчётам, стоимость поддерживающей терапии составит 15 тысяч евро, трёхмесячный курс реабилитации – 48200 евро. Это более 5млн рублей. Плюс дорога: транспортировка регулярным рейсом обойдётся от 750 тысяч рублей до 1 млн рублей, частным самолётом санавиации – 3,5 млн рублей в одну сторону.
Таких денег у семьи нет. Родители Маши объявили сбор и просят откликнуться всех неравнодушных. На сегодня собрано чуть больше 2 млн. С документами и информацией о том, как помочь девочке, можно ознакомиться на сайте «Помощь ребёнку».