Власти Кузбасса сделали заявление после жалоб жителей на отсутствие угля
В Министерстве угольной промышленности объяснили ситуацию.
В министерстве угольной промышленности Кузбасса прокомментировали многочисленные обращения жителей региона об отсутствии угля на складах для жителей частного сектора. Горожане утверждают, что не могут приобрести уголь, а купленный оказывается некачественным.
Представители Министерства проанализировали обращения и пришли к выводу, что наиболее часто об отсутствии угля сообщают жители Кемерова, Мариинска, Топок, а также Тайги и некоторых других населённых пунктов.
«На текущий момент уголь на складах топливоснабжающих организаций имеется. Проведена работа с АО «Кузбасская топливная компания» об увеличении поставок угля топливоснабжающим организациям. Отгрузка угля на склады осуществляется ежедневно и выделены дополнительные объемы.
В городе Кемерово введен дополнительный рабочий день в субботу. На текущий момент на складе Топкинского муниципального района рядового угля 380 тонн, сортового 200 тонн, где отгрузка так же ведётся ежедневно», — рассказали Сибдепо в региональном Министерстве угольной промышленности.
Как отметили представители министерства, с целью снижения ажиотажного спроса на уголь в период сентябрь — октябрь населению рекомендуется выписывать уголь заблаговременно до начала отопительного сезона. Для сокращения времени доставки угля до получателей имеется возможность самовывоза.
«С жалобой на качество/количество топлива покупателю необходимо обратиться к продавцу с претензией в течение 14 дней с момента доставки. При этом, для объективного рассмотрения претензий покупателю топлива необходимо сохранить уголь без изменения состава (рассев, выборка породы) и без складирования в место постоянного хранения», — уточнили специалисты.
А также напомнили, что жители региона вне социальных программ могут приобретать уголь иных марок в частном порядке по нерегулируемым ценам у других поставщиков. В случае поставки угля ненадлежащего качества на муниципальные котельные теплоснабжающим организациям необходимо проводить претензионную работу с поставщиком угля. Условия рассмотрения претензии и возможность замены угля предусматривается договором поставки между поставщиком и предприятием ЖКХ.