С началом рабочего нового года, друзья мои! Успели побывать в кино на праздничных выходных? Мне, если честно, не на всё, что хотел увидеть, удалось попасть – иногда билетов не было. Даже 9 января полный зал детей не позволил посмотреть отечественную анимацию. Зато это стало отличным поводом без долгих отлагательств посмотреть новую работу кудесника от кино Мартина Скорсезе “Хранитель времени”, на которую не было возможности попасть пару дней назад по той же причине переполненности зала.
Ох, и хитёр оказался дядюшка Мартин! Настоящий волшебник! Первый семейный фильм от маэстро режиссуры мало того что до последнего кадра поддерживает веру в человечность, так ещё и с невообразимой силой прославляет магию кинематографа. Ну кто бы мог подумать, что история сироты, работающего на вокзале “часовщиком”, превратится в душевное повествование о пионере кинематографа. И при этом никаких перекосов от одного к другому, никаких резких перескоков. Рассказ плавно перетекает из одного в другое, неся добро и напоминая зрителю о том, что “синема” создано для того чтобы удивлять, воплощать фантазии в жизнь. Скорсезе отдает дань этому чуду с таким воодушевлением, что оно передаётся зрителю на счет “раз”.
Чувствуется, что режиссер сам удивляется и восхищается тем, как создавалось искусство кинематографа. Кроме кадров из фильмов начала XX века он с легкостью переносит в своё кино известные сцены, например, прибытия поезда или трюки на стрелке башенных часов. Уделяя достаточно времени старым приёмам кинематографа, Скорсезе вместе с командой не чурается показать возможности современного создания фильмов. Проход одним кадром с площади вокзала до каморки героя в недрах станции, восхитительный полет рисунков по комнате, поезд, съехавший с рельс, – всё это вызывает не менее чем восхищение. И здесь ещё хочется сказать несколько слов о 3D. Во многих фильмах оно заслуженно вызывает раздражение своей бесполезностью и утомляет. Но когда человек, делающий кино, знает, как использовать этот инструмент, то картинка наполняется не только глубиной, она наполняется жизнью. В одном эпизоде огромное лицо Саши Барона Коэна, внимательно смотрящее с экрана в течение десятка секунд, как будто на самом деле выходит за пределы белого полотна и нависает над тобой. Удивительное ощущение. Что уж говорить про пролёты камеры вдоль часовых механизмов или панорамы вокзального пространства!
Да, может быть, люди, выбравшиеся на сеанс “Хранителя времени” и ожидающие от него чудес чудесных, типа параллельных миров, волшебных персонажей и сказочных злодеев, получат немножко другое. Но даже они вряд ли не смогут проникнуться душевностью и добротой фильма и с удовольствием будут вместе с героями, у каждого которых нелегкая жизненная ситуация, увлекаться вновь появляющимися секретами и искать ответы на возникающие вопросы. Здесь нет злодеев. Даже те персонажи, которые сначала казались недобрыми, уже ближе к середине фильма начинают вызывать нормальную человеческую симпатию и сочувствие. Добрейшее, изумительное Кино. Настоящий сказочный подарок на светлые праздничные дни.