×

«Будет как в Новокузнецке в 2020»: чего ожидают от модернизации транспортной системы в Кемерове

Администрация города Кемерово уверяет, что данные меры необходимы.

2022 год в Кемерово начинается с транспортной реформы. Предполагается изменить нумерологию у 25 существующих таксомоторных маршрутов, заменить маршрутные такси на современные автобусы, которые будут вместительнее, соответственно комфортнее. Также эти автобусы будут работать на экологичном топливе, будут оснащены системами навигации, видеофиксации и автоматизированной оплаты проезда и даже электронными указателями маршрута на лобовом, боковом и заднем стеклах.

Оставшиеся 16 маршрутов, нерегулярно выходящих на линию и имеющих дублёров в виде автобусов, троллейбусов и трамваев, заместить дополнительными единицами современного и вместительного автотранспорта.

Администрация города Кемерово уверяет, что данные меры необходимы:

«Транспортная сеть в существующем виде сформировалась более 20 лет назад. За это время появились новые микрорайоны, дороги, развязки, увеличилось количество личного автотранспорта. В ответ на эти изменения был разработан план комплексного развития транспортной инфраструктуры. На протяжении последних трёх лет планомерно обновлялся городской автобусный парк.

Сейчас это современные брендированные низкопольные и полунизкопольные автобусы большой и особо большой вместимости на газомоторном топливе – за этот период их приобретено 289. Введены магистральные маршруты с коротким интервалом движения, соединившие несколько районов.

Продолжается внедрение безналичной оплаты проезда с помощью валидаторов. В 2022 году планируется приступить к финальной стадии модернизации автобусного парка, обслуживающего кемеровчан, в том числе – на таксомоторных маршрутах».

Однако не все идет гладко. Люди жалуются на сбои в работе общественного транспорта, отсутствие терминала, но главное – расписание рейсов, некоторые автобусы прибывают почти одновременно, друг за другом, а потом в течение получаса нет ни одного. Кемеровчане сопоставляют это обстоятельство с положением дел в Новокузнецке в 2020 году, когда там проводилась транспортная реформа. Целью которой было сделать общественный транспорт более удобным для пассажиров, но проблемы только усугубилась.

Причинами для недовольств послужили новые, неверно спланированные по мнению горожан маршруты, а также отмена многих старых маршрутов; неисправность электронной системы оплаты; прибытие транспорта по времени, которое отличается от указанного в расписании; холод и давка в салоне.

Люди толпами в течение продолжительного времени стояли на морозе, ожидая транспорт, опаздывали на работу. Неужели ситуация повторяется? «Новокузнецк 2 часть» — утверждают кемеровчане.

Многие просто не понимают в чем смысл модернизации, не видят никаких перспектив их этого, считают, что станет только хуже.

«А для кого эта реформа? Для пассажиров? А какой плюс пассажирам от лишних переплат за пересадки или длительного ожидания, особенно зимой? Для владельцев и водителей маршруток? Тоже сомнительно, водителям остаться без работы, владельцам потерять бизнес? Так для кого тогда реформа, результатом которой стала дестабилизация транспортной системы? Кроме чьей-то заинтересованности в покупке новых автобусов ничего в голову не приходит», — комментирует ситуацию житель города Кемерово Синцов Константин.

Но не все настроены критично.

«Сейчас частникам отдана доля маршрутов примерно 50-60%. Многие из них не заинтересованы в качестве перевозки пассажиров, им интересны только их деньги, из этого устраивают «вечные» гонки, что приводит к несоблюдению расписания, опасности пассажиров и других участников движения.

На муниципальных АТП произошло большое обновление транспорта, что позволило открыть новые автобусные «графики», маршруты. Также мы, водители «муниципала» не зависим от плана, нам неважно сколько пассажиров мы перевезем – главное расписание и безопасность.

Конечно, реформа, как мне кажется не пройдет «гладко», будут свои казусы, конфликты и недовольства. Главное Минтрансу Кузбасса и УЕЗТУ досконально проработать расписание движения, чтобы не было больших интервалов, а также дублирующих маршрутов, идущих одновременно, либо с интервалом в 2-3 минуты,» — говорит водитель автобуса, кемеровчанин Григорьев Михаил.

Улучшится ли положение дел или усугубится как в Новокузнецке, покажет время.

 

Автор: Светлана Вострокнутова

Фото: pixabay.com
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp