Жители двух крупных ЖК на окраине Кемерова, которым предстоит стать основой для возникновения новых больших микрорайонов, ЖК «Томь» и ЖК «Восточный», сейчас бьют тревогу. Дело в том, что амбициозные планы по развитию жилой застройки (а в этой части города в ближайшие годы должны «вырасти» десятки новых многоэтажек) могут рухнуть из-за безумств транспортной реформы, которая превратит эти микрорайоны в убогий тупик, в котором купить жилье рискнут разве что владельцы личного авто. Да и то, с парковками в новых ЖК проблема.
Власти Кемерова честно пытались сделать этот участок Ленинского района привлекательней — в 2019 гравийную дорогу до Сухово превратили в асфальтную, появилась кольцевая развязка, в 2020 был торжественно открыт участок дороги по Комсомольскому и даже организован маршрут общественного транспорта.
Теперь же, из-за отмены двух маршруток, максимум на что могут рассчитывать большинство жителей новых ЖК — это поездки с пересадками и прогулки в соседний квартал по морозу — на остановки, с которых хотя бы ходят автобусы. При этом в соцсетях кемеровчане просят мэра города сохранить маршрутки.
«Скажите, зачем убираете маршрут 5 и 16, кому они мешают, с ЖК «Восточный» вообще не уехать, не пешком же ходить?», — написала кемеровчанка.
«Здравствуйте, от ЖК» Томь» в сторону центра нет ни одного муниципального транспорта (77, 87, 126, 82,1), только маршрутное такси, которое не всегда финансово доступно ни учащимся, ни пенсионерам. Предлагаете ездить с пересадками?», — написала другая женщина.
Почему жильцы новостроек так «вцепились» в беспересадочные автобусные маршруты и маршрутки 5т и 16т, в целом понятно — они чуть ли не единственные доезжают до этих двух ЖК и без пересадок способны доставить жильцов в центр города. И даже огромный «кольцевой» маршрут 1т в этот район не заходит (до ближайшей остановки пешком идти квартал). С 1 апреля, правда, маршрут 111 продляется по Химиков до Комсомольского, но только в одном направлении.
Есть, правда, ещё автобус №16, на котором уехать в центр города с одной пересадкой можно прямо от ЖК «Восточный», но расписание там составлено таким удивительным образом, что промежутки между приходом автобуса составляют час, а в час пик и вовсе нет ни одного автобуса. При этом 5т и 16 т, по отзывам жильцов, в час пик ходят чуть ли не каждые 15 минут.
«Я пробовала ездить на автобусе от остановки ЖК «Восточный» — это смерть от обморожения, я серьёзно. Плюнула на это дело, когда простояла на остановке больше часа, потому что один рейс пришел на 15 минут раньше, а второй — опаздывал. Тот, что должен был прийти в 8.23, пришёл в 8.47. Ну и пересадка — отдельное зимнее сибирское удовольствие», — рассказала Сибдепо жительница ЖК «Восточный».
Как рассказали Сибдепо в пресс-службе мэрии Кемерова, добиться отмены решения об исчезновении 5т не удастся — маршрутки не будут с 1 апреля. И замены ей — тоже. В администрации города подсказали, на каких автобусах и как можно будет уехать из этой части города.
Спойлер — это аттракцион с пересадками, остановки, до которых нужно прогуляться в соседний квартал, мы отметили.
«Маршрут №5Т продолжит работу до 01.04.2022. После переименования 25 маршрутов пассажиры с остановки «ЖК Томь» смогут воспользоваться следующими маршрутами», — сообщили в мэрии города.
— для осуществления беспересадочной поездки от остановки «ЖК Томь» до остановки «Ул. Кирова» пассажиры смогут воспользоваться маршрутом автобуса №3;
— от остановки «д/п Ленинградский» (нужно пешком идти в соседний квартал — прим. ред.) до остановки «Главпочтамт» — маршрутами автобусов №49,27;
— от остановки «д.п. Комсомольский» (нужно идти в соседний квартал — прим.ред.) до остановки «Главпочтамт» – маршрутом автобуса №111;
— для осуществления поездки от остановки ЖК «Восточный» до пр. Октябрьского возможно воспользоваться маршрутом автобуса № 16 (ни одного автобуса в час пик, ходят раз в час — прим.ред). Далее совершить пересадку на маршруты № 86, 111, 228 и другие маршруты, следующие по пр. Советскому;
— для осуществления поездки от остановки «ЖК Томь» до ж/д вокзала пассажиры могут воспользоваться маршрутами №№23А, 77, 82, 87 до остановки «Бульвар Строителей» и совершить пересадку на маршруты автобусов №№ 81,22,104, троллейбусов №№3,11.
В общем, в ближайшие годы жильцам новостроек, если, конечно, они не обзаведутся личным авто, придется много и долго мёрзнуть на остановках. Как отмена двух удобных маршрутов повлияет на спрос на жильё в этом районе, неизвестно, но изменять уклад жизни обитателей этих районов это решение городских властей будет, и сильно.
Естественно, вырастет спрос на личный транспорт, больше станет смога от выхлопных газов, а дальше — неизбежные «парковочные войны», машины на газонах и детских площадках и уставшие лица жильцов, которым вставать с утра пораньше, чтобы успеть на автобус с пересадкой. Этакий типичный «стартер пак» застройки на окраине мегаполисов, где «коробки» построили, а транспорт не провели — то, что так любит описывать блогер Илья Варламов. За одним исключением — в Кемерове транспорт есть, но его отменят.