×

Двойная оплата проезда: власти Кемерова поставили точку в споре с горожанами

Сибдепо понятнее всех объяснит, почему лишних оплат действительно нет.

Спор между мэрией и кемеровчанами относительно двойных списаний при оплате проезда в автобусах не утихает. Люди жалуются на «грабёж», а власти упорно отрицают, что это возможно. Корреспондент Сибдепо лично пообщался с начальником управления транспорта и связи города и готов рассказать, почему переплат нет.

В соцсетях жительница областного центра рассказала, как несколько раз, сама того не подозревая, оплатила поездку на автобусе. Такие истории от горожан появляются постоянно, и все они похожи, включая эту. Сначала женщина попыталась оплатить проезд банковской картой с помощью терминала кондуктора, но оплата не прошла, о чём сообщила кондуктор. Затем последовало ещё несколько безуспешных попыток списать деньги с пластика. При этом, как рассказывает сама горожанка, средства на карте были. После этого кондуктор потребовала оплатить наличными. В итоге женщина отдала 30 рублей, а уже позже заметила списания с банковской карты за каждое «неудачное» прикладывание к терминалу.

Итак, вот как объяснил процесс самого первого попадания карты (банковской или транспортной) в стоп-лист Алексей Ермолаев. Когда пассажир попытается расплатиться картой, на которой 20 рублей вместо 25, валидатор или кондукторский терминал оплату всё равно проведёт, но не будет снимать эту недостаточную сумму. То есть человек поедет условно в долг. При этом ни у кого к пассажиру не возникнут претензии, и кондуктор не попросит наличных, ведь «билетик» есть. Но в этот самый момент карта уже оказалась в стоп-листе.

Чаще всего ложное впечатление о двойных списаниях у людей возникает именно в последующую поездку с той самой «заблокированной» картой. Объясняют это власти так: пассажир расплачивается картой, находящейся в стоп-листе (на которой уже есть достаточное количество средств), и оплата проходит за текущую поездку. Но в то же время система понимает, раз деньги есть, стоит попробовать погасить задолженность за ту самую поездку в долг и списывает сумму (когда задолженность спишется, карта выходит из стоп-листа). Поэтому никакой двойной оплаты не происходит. А если же на карте средств всё ещё было недостаточно, то валидатор или терминал вовсе отклонит карту, не пытаясь с неё ничего списать — тут-то кондуктор и попросит расплатиться наличными. При таком варианте тоже никаких двойных оплат нет.

С «неадекватными» списаниями во время поездок разобрались. Но стоит напомнить, что задолженность за неоплаченную поезду может списаться не только в момент попыток расплатиться за проезд «заблокированной» картой, но и автоматически. Банк будет самостоятельно пытаться вывести карту из стоп-листа (снять деньги) 6 раз в строгой периодичности: в день попадания карты в стоп-лист, на 2-й, 4-й, 7-й, 14-й и 28-й день. После чего его попытки прекратятся. Поэтому может произойти путаница, если пассажир уже забыл, когда ехал на автобусе, и вдруг увидел СМС о списании. Тут только один совет: точно знать, сколько денег на карте, и чётко помнить, когда совершались поездки.

Алексей Ермолаев убедительно заверил корреспондента Сибдепо, что единственная причина, по которой карта может попасть в стоп-лист — это недостаточное количество средств. Несмотря на это мы всё-таки приведём частный ответ городской администрации на претензии:

«Если все же действительно произошло неправомерное списание, пассажир должен обратиться в центр по работе с пассажирами по телефону 34-66-77 или лично по адресу пр.Ленина 90/4 А. Специалисты центра помогут вернуть неправомерно удержанные денежные средства.

Текст: Матвей Романов.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp