Власти Кемерова объяснили свою логику в транспортной реформе
Почему всё именно так, как есть сейчас.
В мэрии Кемерова корреспонденту Сибдепо рассказали, почему изменения в пассажирском автотранспорте города такие, какие есть сейчас. Рассказываем о причинах, целях и последствиях.
Реформа в Кемерове ещё не закончена, хотя длится около полугода. При этом многое до сих пор остаётся непонятным. Например, зачем вообще всё это было нужно. В мэрии в качестве ответа на этот прямой вопрос сказали, что горадминистрация ответственна за безопасность людей, поэтому началось всё с обновления муниципального автотранспорта (автобусы), а дальше дело дошло до устаревших ПАЗиков. Сюда же отнесли программу «Доступная среда», напомнив, что в новых автобусах могут ездить инвалиды. Кроме этого, реформой хотели трафик транспорта сократить. В общем, цели только благие.
Повлияли ли сами кемеровчане на то, чтобы в городе начались изменения? Говорят, что да. Люди жаловались (писали в Интернете, звонили в УЕЗТУ) на нерегулярность рейсов, и тогда, по словам властей, причиной срывов графиков было плохое состояние подвижного состава. Однако сейчас проблема никуда не делась — в местных пабликах и на «Кузбасс онлайн» регулярно публикуются претензии на ту же тему. Но в настоящий момент власти сетуют на дефицит кадров. И добавляют, что несмотря на то, что муниципалитет теперь контролирует соблюдение графиков, их выполнение на 100% невозможно — болезни водителей, например, никто не отменял.
А что касается пересадочного тарифа, который действует в Новокузнецке, а в Кемерове нет, то власти в этом вопросе категоричны. Пересадочный — это неудобно. Вместо него есть проездные, которые «привычны кемеровчанам», и их можно использовать на всех видах муниципального транспорта. А пересадочный актуален лишь для автобусов, что вызвало бы волну негатива от тех, кто часто ездит на троллейбусах и трамваях.