Вы скажете: “Ну ты, чудак, нашел, чего сравнивать, совершенно же разные фильмы”. Я в ответ махну рукой, промямлю что-нибудь про то, что было бы написано, если нашу фантастику сравнить с голливудской, и стану упиваться эмоциями обыкновенного зрителя. Но по порядку — так по порядку.
“Добро пожаловать в Зомбилэнд” выступает настолько сильной комедией, играя с жанром, который был придуман с целью не только попугать зрителя, но и показать беды человечества типа создания общества потребления, разрастания влияния стран третьего мира и так далее. Но придуман настолько давно, что пугать ходячими трупами получается в последнее время всё реже и реже, а от навязанного социального контекста, которым в последнее время один из прародителей жанра Ромеро бьет в лоб, становится как-то тоскливо. Попадая в Зомбилэнд, зритель не будет ни пугаться, ни думать о проблемах человечества. Время веселья! Так задорно, как это сделано в начале фильма, плотоядные твари еще за людьми не гонялись. Полуголая зомби-стриптизёрша бежит за мужиком, горящий зомби нападает на пожарного, мертвая невеста на жениха. И всё это в восхитительно красивом slow-mo.
Дальше по ходу фильма увидим кросс по кругу на перегонки с зомби, замечательные удары битой, банджо, дверью автомобиля, катание на аттракционах под аккомпанемент огнестрельного оружия и вообще много драйва. При этом авторы в нужных местах не стесняются кровищи, не боясь уязвить впечатлительных личностей, не слышавших ни звука о кинотрэше. Не стесняются, но и не перебарщивают. Но все-таки главными в мире, который поглотила зомби-чума, остаются нормальные живые люди. А в фильмах об этом – нормальные “живые” актеры. Как хорош Вуди Харельсон в комедийной роли! Стоит ему ненавязчиво скорчить милую рожицу – и заряд смеха обеспечен.
“Я так плакал только на “Титанике”, – говорит маститый истребитель нежити, утирая нескупые мужские слезы американскими дензнаками. Юный Коламбус в исполнении Джесси Айзенберга, придумавший правила выживания в Зомбилэнде, забавен так, как может быть забавен ботанического склада неуверенный юнец, постепенно мужающий в новых условиях. А эпизод с Биллом Мюрреем в роли Билла Мюррея от начала до конца просто рвет зал на части. Смотрите, ребята, и не надорвите животики. Только не стоит по ходу включать мозг и думать типа, а откуда электричество, а зачем они такие глупые и побежали именно туда. Это комедия, ребята, причем местами очень добрая и трогательная.
А теперь осторожно, мы подошли к “Запрещенной реальности”. Не хочется искать ответов на вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» Господин Головачёв, написавший сценарий по собственному роману, конечно, очень хорошо разбирается в созданной им мифологии, но кино-то он не один смотреть бы стал. Да и фанаты книг, думаю, от кино в полном невосторге, слишком всё просто и в то же время много недомолвок. Из-за каких таких страданий у героя его силы?
Почему именно он? Что за чудище, которое решило захватить наш мир? Кто ему противостоит, что за антикоррупционная организация, откуда взялась, куда делась героиня? Вопросов много, а самое страшное, что ответы на них, в общем-то, есть. Но они не трогают ни в какой части ни мозга, ни тела. Лишь медлительное для фантастического боевика повествование тревожит зевательные мышцы.
Спецэффекты красивые, не поспоришь, настолько красивые, что создатели упиваются ими и показывают снова и снова… и меееееедленно. Экшен-сцены присутствуют, даже машинки взрываются, но… ай, хватит. А то еще про диалоги что-нибудь ляпну. Но надо чем-нибудь хорошим закончить… А! Вот! Музыка хороша!