«Нужен как воздух»: за строительством обхода Кемерова лично следит губернатор
Долгожданную трассу возводят ударными темпами. Строители получили четкий приказ: скорость работ не должна отразиться на их качестве.
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев непрерывно контролирует ход строительства Северо-Западного обхода Кемерова. Глава региона регулярно встречается с подрядчиками и узнает, как идут работы на объекте, не из чужих докладов, а непосредственно от строителей, на месте. Жизненно важная не только для областного центра, но и для всего Кузбасса автомагистраль должна быть построена вовремя.
«Все работы по строительству обхода Кемерова ведутся в строгом соответствии с графиком. Важно не только выполнить работы в срок, но и с надлежащим качеством. Лето — это продуктивный сезон в строительстве, подрядчики стараются использовать это время плодотворно», — отметил Сергей Цивилев.
Дорога, которая решит много проблем
Необходимость в строительстве обхода назрела не вчера, и с каждым годом ситуация усугублялась. Столица Кузбасса – единственный крупный город в Сибири, у которого до сих пор не было объездной дороги. Федеральная трасса Р-255 «Сибирь» проходит практически по центру Кемерова. Соответственно, и весь транспортный поток устремляется на улицы областной столицы. А это не только неизбежные пробки и повышенный риск ДТП, но и разбитые большегрузами дороги, и загазованность жилых кварталов. Поэтому кемеровчанам Северо-Западный обход в прямом смысле слова нужен как воздух.
«На строительстве объездной дороги объединилась группа энтузиастов, патриотов Кузбасса. Об этом проекте говорили много лет, но никто ничего не делал. Начинали мы ее строить на свой страх и риск, а затем добились, чтобы она вошла в программу социально-экономического развития нашего региона. Уже через год те 17 тысяч машин, которые проезжают через Кемерово каждые сутки, поедут в объезд. Это разгрузит наши дороги, повысит безопасность движения. Улучшится экологическая ситуация», — отметил Сергей Цивилев.
Вывести транзитный транспорт за пределы Кемерова – основная задача новой трассы, строительство которой началось в 2021 году. Протяженность дороги — почти 48 километров. По сравнению с другими кузбасскими автомагистралями может показаться, что это немного. Но объем работы – колоссальный. Кроме собственно дорожного полотна шириной в четыре полосы, проект предусматривает строительство еще нескольких двухуровневых развязок, моста через Томь и первого в Кузбассе экодука – специального сооружения для перехода диких животных через дорогу. Стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 53,7 млрд рублей, в том числе 21,2 млрд выделено из федерального бюджета.
Свой асфальт – быстро и эффективно
Чтобы обеспечить масштабную стройку необходимыми материалами, в мае текущего года рядом со стройплощадкой запустили в эксплуатацию современный асфальтобетонный завод. Это модульный производственный комплекс мощностью 175 тонн смесей в час. В этом сезоне на строительстве Северо-Западного обхода планируется произвести и уложить 295 тысяч тонн асфальтобетонных смесей.
«Ежедневно получаю сводку о выполняемых работах на Северо-Западном обходе Кемерова. За полтора года строительства объекта выполнен колоссальный объем работ. Современный асфальтобетонный завод позволит оптимизировать процесс транспортировки материалов и ускорит выполнение плана», – отметил тогда губернатор Сергей Цивилев.
Модульная конструкция может быстро перемещаться с одного участка строительства на другой. Завод оснащен современной системой сортировки инертных материалов и смесительным агрегатом для выпуска высококачественных асфальтобетонных смесей, применяемых при возведении и ремонте дорог. Благодаря компьютеризации процессов установкой управляет один оператор. Кроме того, производственный комплекс отличается низким энергопотреблением и дает минимальное количество выбросов в атмосферу.
Дорога пройдет над рекой
Одной из самых трудоемких задач стало возведение почти километрового моста через Томь, которому кемеровчане уже дали название «Звездный». На сегодняшний день выполнены первый и второй этапы надвижки металлоконструкций пролетного строения моста. Сейчас мостостроители ведут работы по сборке металлоконструкций пролетного строения и готовятся к следующему этапу надвижки. Об этом во время очередного визита на объект губернатору Сергею Цивилеву сообщил генеральный директор АО «Кемеровоспецстрой» Александр Выприцкий.
«Монолитные работы на опорах планируется завершить в декабре текущего года. Параллельно идет возведение шести опор будущего моста. Уже сейчас полностью готовы четыре опоры», – отметил Александр Выприцкий.
Это уже второй этап возведения пролетов моста. Надвигаемое пролетное строение – махина длиной 41 метр и весом 1107 тонн. Вторая стадия надвижки – это несколько двухчасовых циклов по 2,5 метра, соответствующих ходу поршня гидроцилиндров. Мостостроители применяют метод продольной надвижки, что позволяет сокращать сроки производства работ. Длина будущей переправы – 884,6 метра, ширина – 27,1 метра. Дорога по мосту также будет четырехполосной.
На сегодняшний день Северо-Западный обход Кемерова — это самый масштабный строящийся дорожный объект в Кузбассе. Отсюда и такое пристальное внимание со стороны руководства региона. Более 1200 человек и 456 единиц техники ежедневно и круглосуточно делают все возможное, а порой даже почти невозможное, чтобы долгожданная трасса открылась в следующем году.