В Кузбассе завершился шестой этап надвижки пролетов моста через реку Томь
К седьмому этапу мостовики приступят в конце января.
Мостостроители завершили шестую стадию надвижки металлоконструкций строящегося моста через реку Томь в Кемерове. Строительство Северо-Западного обхода ведется в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года по поручению Президента России Владимира Путина и находится под постоянным контролем губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.
«О необходимости этой стройки говорили много лет, и только решение Владимира Путина позволило нам начать реализацию проекта. Северо-Западный обход имеет огромное значение не только для жителей региона, но и для всей страны. Его основная задача — сокращение времени в пути, а также вывод большегрузного транспорта с городских автомобильных дорог. Строительство ведется в круглосуточном режиме, независимо от погодных условий. Уже готово 450 метров металлоконструкций — более половины от общей длины моста. К седьмому этапу надвижки мостовики планируют приступить в конце января», — рассказал губернатор Сергей Цивилев.
Специалисты АО «Мостострой 11» надвинули конструкцию весом более 1100 тонн и протяженностью 105 метров, сообщает пресс-служба правительства Кузбасса. Метод заключается в продольном продвижении полностью или частично собранного пролетного строения с применением консольной конструкции временного типа (аванбека) по оси моста с помощью накаточных и толкающих устройств. Такой способ наиболее безопасный, так как укрупнительная сборка сосредотачивается в одном месте, на стапеле. Кроме того, при таком методе сокращаются сроки строительства.
Для возведения пролетов мостового сооружения планируется поставить 9,5 тысячи тонн металлоконструкций, на сегодняшний день на строительную площадку доставлено уже 7,8 тысячи тонн. Общий вес надвинутых конструкций составляет 6780 тонн.
На участке строительства экодука завершен первый этап монтажа пролетных балок. Смонтировано 56 из 112 штук, монтаж стальных балок планируется завершить до конца января 2024 года.
На основной дороге в данный момент ведутся земляные работы по замене слабого основания из скального грунта, устройство насыпи земляного полотна, работы завершены на 85%. Продолжается переустройство коммуникаций и устройство водопропускных труб. Завершено устройство 43 из 57 водопропускных труб. Процент технической готовности объекта составляет 53,47%. Напомним, протяженность дороги-обхода — 47,59 км. Запустить движение планируется в 2024 году.