Илья Середюк: мост Звездный сомкнул два участка Северо-Западного обхода Кемерова
Сегодня мостостроители произвели 10-й (завершающий) этап надвижки металлоконструкций пролетного строения моста.
Сегодня мостостроители произвели 10-й (завершающий) этап надвижки металлоконструкций пролетного строения моста через реку Томь, сомкнув два участка Северо-Западного обхода Кемерова в единую трассу. Мост Звездный является одним из ключевых объектов дороги, которую строят по поручению Президента России Владимира Путина в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года. Процесс проинспектировал врио губернатора Кузбасса Илья Середюк.
«Мостовое соединение — один из ключевых этапов строительства Северо-Западного обхода города Кемерово. Ежедневно на объекте трудятся более тысячи человек — мостовики и дорожники. Сегодня очень значимое событие — соединение двух берегов Томи. С одной стороны подошла магистраль, с другой — надвинут мост. Сейчас нужно использовать каждый погожий день, чтобы защитить сооружение от влаги, используем только новейшие российские технологии», — рассказал Илья Середюк.
Возведение моста через реку Томь мостостроители начали в сентябре 2022 года. Ежедневно для его монтажа было задействовано более 180 человек и 21 единица строительной техники. Основной этап работы завершен: возведены все 10 опор и надвинуты 9 пролетных строений. Длина моста составляет 884,6 м, ширина 27,1 м, а вес металлоконструкций превышает 9,5 тысячи тонн.
Следующим этапом строительства моста станет опускание пролетного строения на опорные части моста, работы по гидроизоляции проезжей части, установка освещения и ограждений, укладка дорожной одежды.
На основной дороге — Северо-Западном обходе Кемерова — ведутся работы по монтажу водопропускных труб, устройству дорожного покрытия, установке опор освещения и интеллектуальных транспортных систем, автоматических пунктов весового и габаритного контроля, мероприятия по транспортной безопасности, переустройству газопроводов, а также рекультивация притрассовой полосы резервов и технологической дороги.
Общая готовность объекта — 63,43%. Протяженность Северо-Западного обхода составит 47,6 км, расчетная перспективная интенсивность движения по новой трассе — более 16 тысяч автомобилей в сутки.