Сибиряки рассказали, сколько готовы платить за мобильную связь
При этом большинство хотели бы тратить меньше.
ВТБ и совместно с банком “Открытие” провели опрос жителей крупных городов, чтобы выяснить их траты на мобильную связь. Выяснилось, что почти половина опрошенных россиян (49 %) в среднем платят до 600 рублей в месяц за мобильную связь и интернет. Среди сибиряков этот процент оказался чуть ниже – 43 %. Треть россиян (30 %) платят от 600 до 1000 рублей в месяц и 21 % — более 1000 рублей. При этом комфортным уровнем для большинства россиян (54 %) был бы тариф до 400 рублей в месяц, то есть они хотели бы платить за сотовую связь в среднем на 200 рублей меньше.
В Сибири ценовой диапазон трат за услуги мобильных операторов до 400 руб в месяц выбирают 21 % опрошенных, до 600 рублей – 22 % и 20 % — до 800 рублей.
Отметим, что почти половина россиян (48 %) платит за себя и кого-то из членов семьи, еще 47 % — только за себя, и за 5% ответивших связь оплачивает семья или работодатель.
Большинство опрошенных (53 %) назвали дорогой тарифный план и наличие более выгодного предложения в качестве основного повода сменить оператора. Еще для 22 % — низкое качество связи, для 15 % — медленный интернет, и еще для 7 % — спам-звонки.
Сибиряки в перечне услуг для себя отметили как самые важные гигабайты интернета (64 %), 51% — минуты звонков, 35 % — трафик в мессенджерах без доплаты, 22 % — домашний интернет и 23 % — доступ в музыкальные и видео-сервисы. В меньшей степени пользователи заинтересованы в подключении близких в один тариф (14 %), СМС (10 %) и в бесплатных минутах в роуминге со странами СНГ (7 %).
«Большинство россиян находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов своей семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других дополнительных девайсов, детских часов, управления охранными системами. Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать важные для них опции и отказываться от ненужных. Такой “конструктор” позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью. ВТБ Мобайл в ближайшее время оптимизирует данную опцию, сделав ее более удобной для клиентов», — прокомментировал генеральный директор ВТБ Мобайл Алексей Чернецов.
Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.