×

МК-рецензия: “Черная молния”

“Черная молния”, определенно, — лучшая отечественная детская киносказка года. Жаль только, что их в 2009-м было всего две, да и первую,“Книгу мастеров”, сложно адекватно оценивать. История, в которой главным героем мог запросто стать Дядя Стёпа, будь он актуален в наши дни. Впрочем, он всегда актуален. Не зря же строчки из Михалкова цитирует один из героев фильма.

Авторы во главе с продюсирующим Тимуром Бекмамбетовым решили, что под Новый год людям нужна добрая, совершенно немрачная история о таком вот Дяде Стёпе, который в своей благородной манере покарает злодеев и попутно расскажет, что такое хорошо, что такое плохо. Так и разложит по полочкам: стремление к чрезмерному богатству – плохо, помогать другим – хорошо. А еще главное, будь честным, защищай девочек. И если вдруг что — то всё аукнется и откликнется. С этой точки зрения желания авторов свершились: детишки умилятся и авось чему-нибудь научатся, взрослые кое-где посмеются, да и картинка яркая, приятная.

Но все было бы хорошо, и получилось бы дивное русское кино, если бы, допустим, до сих пор существовал железный занавес, а за провоз старых американских блокбастеров, найденных в потайных карманах подштанников, секли розгами. Про сюжетное сходство с “Человеком-пауком” многие заговорили еще в тот момент, когда увидели первые трейлеры “Молнии”. Посмотрев фильм полностью, можно с уверенностью сказать, что да, и человек-паук, и десятилетиями складываемая история американского супергероического кино тоже присутствует. Сюжет и сценарные ходы вылизаны (слизаны?) настолько, что замечаешь, что отовсюду торчат белые нитки, которыми всё это сшивалось. А молния-то черная. Здесь хочется процитировать одного уважаемого блогера “f-ragamuffin”, освещающего хорошее кино. Строки были написаны о другом фильме и в другом контексте, но сюда подходят как нельзя лучше: “ощущаешь работу сотни сценарных докторов, сотен выпускников сценарных школ, десятков маркетологов и прочей ремесленной шушеры, превратившей современный блокбастер в пластиковый доширак”.

Но и без русских влияний не обошлось. Конечно, в первую очередь это “Волга”, потом в любом месте хороший Гармаш, а еще тонны “скрытой” рекламы, финальная битва за Москву-матушку, в которой не страдает ни единого невинного человечка и в кадре не разбивается ни одно окно (и это при десятке выпущенных тепловых ракет). Ну а что, это ж сказка. И даже со злодеем справляются относительно по-доброму. И злодей сам вроде злодейский, но не харизматичный, гаденький такой злодеюшко, уважения не вызывающий, а это для супергероического фильма не очень ладно.

“Черная молния” – кино, которое и хвалить особо не за что, но и ругать сильно не хочется. Во время просмотра в определенный момент начинаешь замечать, что тебя веселит завышенный уровень доброй идиотии, происходящей на экране. Честно, в хорошем смысле, доброй идиотии, совершенно не раздражающей, а, наоборот, умиляющей. Появляется хихиканье, додумывание мотивов поведения героев, радость за сценаристов, молодцы, старались, мол, вылизывали, точнее, выдумывали. И пусть будет вторая “Черная молния”, но только, пожалуйста, не на Новый год. И не сказать, что картина не достойна праздничных сборов… Хотя если они будут не слишком высокими, а для этого есть шансы, то, может, нас впредь не будут кормить пластиком.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp