«Она мне потом сама рассказывала, как брала здесь лекарства для терапии, дорогие лекарства, которое бесплатно выдаёт государство, и выбрасывала их в ближайший мусорный контейнер», - вспоминает типичную историю заражения психолог кемеровского СПИД-центра.
Женщина заразилась от своего гражданского мужа. История была простой, даже типичной: у него в прошлом большой опыт употребления наркотиков, она – молода, здорова, хотела семью и детей. Сожитель убедил девушку, что ВИЧ не существует. Поэтому она не лечилась сама, не проходила терапию во время беременности, а когда родила ребёнка - просто выбрасывала лекарства.
Мать младенца внезапно поверила в СПИД, когда лежала с стационаре со своим малышом, находившемся в критическом состоянии – у него была общая слабость на фоне СПИДа, туберкулёз. Отец малыша в это время уже умер от туберкулёза на фоне СПИДа.
«Уже здесь, в стационаре, женщина плакала и говорила: «Я была такая дура», я не знаю, как он меня так убедил, что я поверила в отсутствие ВИЧ»», - рассказала Елена Черных.
И хотя медики СПИД-центра честно пытаются уговорить людей лечиться, всеми правдами и неправдами, вместе со службой опеки, Следкомом, полицией пытаются заставить родителей давать терапию детям, как-либо повлиять на поведение взрослых людей они не могут.
«У нас был пациент, который знал о СПИДе всё, ходил на все группы, но терапию не принимал, отказывался, А когда иммунный ресурс был исчерпан? и он попал в больницу, то звонил мне в истерике, плакал и кричал «Елена Павловна, Христа ради, помогите». Но ни я, ни врачи уже не могли его спасти…», - вспоминает психолог.