×

Некоторые продукты резко подорожают к осени

Эксперты назвали причину роста.

Этой осенью ожидается резкое подорожание продуктов, цены вырастут вплоть до 40%, передает properm.ru со ссылкой на «Новые Известия».

Больше всего не повезет любителям шоколада. Именно Ritter Sport анонсировал подорожание части своего ассортимента на 40% с 1 сентября 2024 года по сравнению с ценами, установленными год назад. Mars c 9 сентября повысит отпускные цены на шоколадки Dove и «Коркунов» на 19%. «Славянка» перепишет ценники на 10% в сторону повышения.

АО «Милком» (продукция под брендами «Село Зеленое», «Молочная речка» и др.) готовит потребителей к росту цен на 5-15%. «Экомилк» предупреждает, что на 10% подорожает сливочное масло жирностью 72,5% и 82,5% в упаковках до 330 г. Масло от ООО «Виола» (ранее известное как Valio) прибавит и вовсе 30%. Такие крупные игроки, как «Вимм-Билль-Данн» и Health & Nutrition, перепишут свои ценники на 7,2% и 5,3% соответственно.

По оценке «Роспродсоюза», стоимость месячной продовольственной корзины, состоящей из 33 позиций, с начала года выросла на 14% и достигла 6708 рублей.

Некоторые продукты, по данным Росстата, больше всего выросли в цене с начала этого года.

На первом месте — картофель. Он бьет рекорды. Уже вовсю идет сезон сбора нового урожая, а картошка до сих пор не спешит дешеветь, после того как пик цен был достигнут 8 июля (59,01 рубля за 1 кг). В итоге с начала года рост цен составил 88,2%.

Власти Краснодарского края принялись за выяснение причин такого аномального поведения цен. Руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина открыто называет причину — слабый урожай из-за плохих погодных условий. Не зря из-за майских заморозков в 10 регионах России вводили режим чрезвычайной ситуации федерального характера.

Десятка наиболее подорожавших продуктов целиком состоит из овощей (капуста стала дороже на 47,2%, свекла — на 43,7%, морковь — на 39,5%, лук — на 24,8%), мяса (баранина подорожала на 22,6%, говядина — на 8,4%), яблок (+33,9%) и сахара (+8,1%).

У некоторых продуктов есть свои уникальные причины подорожания. На шоколад цены лезут вверх из-за слабого урожая какао в Африке. Картофель подорожал из-за заморозков.

Но есть другие причины, характерные для большинства продуктов питания. Как отмечают производители, пленка для упаковки увеличилась в цене на 12%, расходы на логистику — на 15-30%. Также повышаются расходы на обслуживание оборудования и зарплаты сотрудникам.

А еще стали дороже кредиты. Повышение ключевой ставки с 16% до 18% сильно ударило по расходам бизнеса. Почти половина корпоративных кредитов имеет плавающую ставку, привязанную к ключевой. Ужесточение денежно-кредитной политики автоматически ведет к росту расходов бизнеса и подорожанию продукции в рознице.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: freepik
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp