Роспотребнадзор возбудил дело против «Аэрофлота»
Генпрокуратура накажет авиакомпании на 5-10 тыс. рублей
Хаос в столичных аэропортах привлек внимание высших органов власти. Как сообщалось ранее, проверки были проведены транспортной и генеральной
Как и предполагалось, нарушения госорганами обнаружены были. В настоящее время в аэропорту «Домодедово» генпрокуратурой уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ-АВИА», «Оренбургские авиалинии», «Ют-Эйр». «Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей», — сообщается на официальном сайте генпрокуратуры. За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей). Штраф, согласно указанной статье — от 5 до 10 тыс рублей.
Озвучил свои претензии и Роспотребнадзор. «У нас по Домодедово большие претензии к «Трансаэро», потому что, в отличие от других авиакомпаний, они по существу практически не работают с пассажирами. Это замечания, в том числе, по предоставлению всей необходимой информации», — передают слова главы ведомства Геннадия Онищенко РИА «Новости». Сам «Трансаэро» с позицией ведомства не согласен: в ответ на заявление Онищенко авиакомпания поспешила выпустить пресс-релиз с объяснением своих действий. «К утру вторника, 27 декабря, «Трансаэро» представила аэропорту Домодедово согласованный план вылета своих воздушных судов. Однако из-за нарушения технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта Домодедово этот график постоянно нарушался. Из-за неудовлетворительной работы служб аэропорта – нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и т.д. – сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались в несколько раз и достигали 9 часов на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и 5 часов на среднемагистральные. При этом новое предполагаемое время вылета рейсов аэропорт менял каждый час, что лишило авиакомпанию возможности предоставлять объективную информацию пассажирам», — утверждают в компании. При этом авиакомпания готова принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров и в свою очередь предъявить их аэропорту Домодедово.
Не менее напряженной остается ситуация и в «Шереметьево», в частности у «Аэрофлота». Находящий на самообеспечении в «Шереметьево» перевозчик остается практически единственным, рейсы которого до сих пор отменяются и задерживаются. По данным lifenews.ru, Только за 12 часов 29 декабря отменены было отменено 92 рейса «Аэрофлота»: абсолютный рекорд для «Шереметьево». Причина, по словам министра транспорта РФ, все та же — нехватка антиобледенителя. В связи с этим у Игоря Левитина накопились «вопросы к менеджменту «Аэрофлота» и «той системе управления», которая была в период коллапса. При этом даже тех запасов антиобледенительной жидкости, которыми располагает перевозчик «Аэрофлоту» на долго не хватит. «По жидкости ситуация критическая, ищем варианты решения», — сказал гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в среду на заседании президиума правительства РФ. Подключился к поиску решений и Владимир Путин: «Министерству промышленности, обращаю на это внимание, прошу представить предложения об организации производства (этой жидкости). Это несложный продукт, на самом деле».