Российские ученые разработали методику для повышения качества дорожного покрытия
Это поможет снизить риск аварий.
В Перми местные ученые разработали методику для повышения надежности дорожного покрытия. Об этом сообщает сетевое издание «Properm.ru».
Как утверждает источник, специалисты национального исследовательского политехнического университета разработали технические рекомендации по контролю зон деформационных швов мостовых сооружений. Эта методика позволит снизить риск ДТП, благодаря учету показателя коэффициента сцепления.
«При проведении строительного контроля установлено, что значительная часть переходных зон деформационных швов мостовых сооружений не имеет макрошероховатой текстуры, что считается нарушением требований безопасности дорожного движения по показателю коэффициента сцепления. Это ведет к серьезным рискам возникновения ДТП», — пояснил доктор технических наук Андрей Кочетков.
По информации издания, на основе своих исследований ученые пермского вуза разработали проект. В этой работе они выделили четыре классификации поверхностей: редко-, слабо-, средне- и плотношерховатые. Каждая из них требует раздельный учет показателей текстуры.
«Рекомендуем применять современные оптические средства измерения показателей макрошероховатости дорожных покрытий, в том числе на основе 3D- и цифрового моделирования», — рассказал кандидат технических наук Леонид Янковский.
По словам специалистов, проект должен поспособствовать более точному соблюдению коэффициента сцепления, что обеспечит безопасность дорожного движения.
Фото: Freepik
Обсуждайте этот и другие материалы в нашем telegram-канале