×

ВТБ объединяется с банком «Открытие»: что нужно знать клиентам?

Российский банковский сектор меняется. Часть игроков уходит с рынка, кто-то — объединяет активы. В 2024 году объединение банков ВТБ и «Открытие» стало одним из ключевых событий в этой сфере.

Какие преимущества от интеграции получают клиенты и на что нужно обратить внимание — об этом и о многом другом корреспондент Сибдепо поговорил с управляющим ВТБ в Кузбассе, вице-президентом банка Анжеликой Рогожкиной. 

Корр.: Анжелика Рузалимовна, объединение кредитно-финансовых организаций из первой десятки российских банков не могло остаться незамеченным. Как реагировали клиенты на этот процесс?

Анжелика Рогожкина: Технически интеграция стартовала в прошлом году: была создана единая банкоматная сеть, затем клиентам «Открытия» был предоставлен доступ к линейке розничных продуктов ВТБ. С мая мы запустили сервис онлайн-перехода: пользователям «Открытия» достаточно нажать на баннер «Переходите в ВТБ» в мобильном приложении или интернет-банке. При переводе кредитов и вкладов – условия по ним не меняются, а дебетовые карты даже не нужно перевыпускать. Пластик продолжит действовать до 2029 года, став после перехода средством доступа к счету в ВТБ.

Большая часть розничных клиентов «Открытия» в Кузбассе — 78% уже перешла в ВТБ, по клиентам из сферы малого и среднего бизнеса показатель достиг 63%. Поэтому могу сказать, что изменения были восприняты спокойно, с пониманием происходящих глобальных процессов. Наши специалисты проделали огромную работу, чтобы для каждого клиента смена банка была максимально удобной и выгодной.

Корр.: А как быть с кредитными картами и другими займами?

Анжелика Рогожкина: В отличие от дебетовых карт, кредитную нужно переоформить. Для этого можно обратиться в ближайший офис банка, либо оставить заявку в интернет-банке или мобильном приложении. Готовую карту вы получите через несколько дней в офисе ВТБ или можете заказать бесплатную доставку курьерской службой банка по любому удобному адресу. Кредиты можно перевести дистанционно – через сервис онлайн-перехода. Система откроет мастер-счет в ВТБ, на который в дальнейшем нужно будет вносить платежи. Сумма задолженности, минимальный платеж, дата внесения платежа, процентная ставка по кредиту – останутся прежними.

Корр.: То есть для клиентов «Открытия», перешедших в ВТБ, совсем ничего не изменится?

Анжелика Рогожкина: Условия по продуктам «Открытия» будут действовать, пока не истечет срок действия договора по продукту. Также продолжат работать офисы, они постепенно переводятся под бренд ВТБ. Пользователи «Открытия» становятся полноценными клиентами нашего банка с доступом ко всем сервисам и специальным условиям по ряду продуктов. Это кредиты наличными по сниженной ставке, рефинансирование задолженности по программам ВТБ, кешбэк до 25% по дебетовым и кредитным картам, повышенные ставки по депозитам и накопительным счетам, новый льготный период до 200 дней, а также все виды вкладов в рублях и китайских юанях.

По вкладам и накопительным счетам мы подготовили приветственные условия, которые в первый месяц использования могут достигать 20% годовых, с третьего месяца – до 16%.

Корр.: Помимо частных лиц процесс миграции затронул и такую большую категорию клиентов, как средний и малый бизнес, который очень чувствителен к переменам. Как они «переживают» миграцию?

Анжелика Рогожкина: Бизнес активно реагирует на предложение по онлайн-переходу: клиентами ВТБ уже стали 63% компаний Кузбасса, которые ранее являлись партнерами «Открытия».

В плане работы с средним и малым бизнесом нас отличает то, что мы создаем для всех наших клиентов выгодные и гибкие условия кредитования. Мы обеспечиваем равный доступ к финансированию, в том числе, к льготным кредитам в рамках господдержки и собственных программ банка. Речь идёт не только о многомиллиардных кредитах на масштабные инфраструктурные, строительные, промышленные, сельскохозяйственные проекты, но и о кредитах и малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Например, мы предоставляем средства на текущую деятельность, выдаем экспресс-кредиты, которые можно оформить онлайн. Решение по таким продуктам принимается быстро, денежные средства выдаются за считанные минуты, без лишних проволочек.

Корр.: Какие запросы сегодня предъявляют субъекты малого и среднего бизнеса к банкам?

Анжелика Рогожкина: Малый и средний бизнес – самый чувствительный к изменениям, но именно этот сегмент клиентов можно также назвать и самым адаптивным. Предпринимателям и компаниям сегодня необходим высокий уровень клиентского сервиса, эффективные технологические решения для бизнеса. И наша задача — своевременно выявлять эти потребности, обеспечивать высокое качество поддержки.

За каждым клиентом, будь то индивидуальный предприниматель, самозанятый или сложно структурированный холдинг, закреплен персональный менеджер, который поможет по любым вопросам ведения бизнеса или предоставления небанковских сервисов. Популярность последних, кстати, растёт. Поскольку бизнес начинает уделять все больше внимания мотивационным программам для персонала.
Для клиентов среднего и малого бизнеса банк в прошлом году запустил Бизнес Платформу ВТБ с современным интернет-банком и мобильным приложением. Цифровая экосистема объединила более 80 продуктов и сервисов для предпринимателей и юридических лиц. На базе объединённой платформы клиенты за пару кликов могут открыть новый счёт, получить специальные условия обслуживания и максимально персонализированный подбор продуктов.

При этом существует большая категория клиентов, которым привычнее обращаться в офис или которым необходима более детальная проработка вопросов со специалистами банка. Поэтому мы продолжаем развивать не только цифровые сервисы, но и физическую сеть отделений. В настоящее время в Кузбассе работает 36 отделений ВТБ в 20 населенных пунктах.

Корр.: Как было заявлено руководством ВТБ, интеграционный процесс банк планирует завершить в конце этого года, какие дальнейшие цели вы ставите перед собой?

Анжелика Рогожкина: С первых дней клиенты видят хорошие перспективы для развития бизнеса с командой ВТБ. И это подтверждает статистика – 83% компаний, которые единожды выбрали ВТБ в качестве финансового партнера, становятся нашими постоянными клиентами.

Увеличение активной клиентской базы для ВТБ — приоритетное направление. У нас накоплен колоссальный опыт обслуживания клиентов. Наши специалисты вооружены современными технологиями, сервисами и продуктами, которые легко могут подстраиваться под задачи бизнеса. Не зря уже более 30 лет наши клиенты знают, что жить, развиваться, приумножать бизнес лучше с ВТБ. 

Erid: 2SDnjd65v1Y

Реклама

БАНК ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России №1000

ИНН 7702070139

Текст: Матвей Романов.
Фото: ВТБ
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp