Баснословно подорожают в России сладости из-за маленького нюанса
Эксперт его назвал.
Сладости в России точно подорожают, если будет введена их маркировка, заявил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что оборудование для маркировки достаточно дорого стоит, а большим фабрикам придется перестраивать производства.
«Мне трудно сказать, на сколько процентов подорожает, но подорожает точно, потому что оборудование для маркировки стоит хороших денег, надо перестраивать производства на больших фабриках. Если это небольшие производства, то дополнительно надо нанимать людей, которые бы вручную клеили марки на коробки, на упаковки», — поделился Кацнельсон.
Он уточнил, что «серый» рынок сладостей очень маленький. По его словам, от кондитерской продукции не было отравлений, тем более с летальным исходом. Как считает Кацнельсон, подобная мера неправильная и чрезмерная. Он задался вопросом, что делать тем, кто покупает конфеты на развес. Эксперт отметил, что для этого придется маркировать каждый фантик.
«Некоторые изделия вообще снимут с производства. Проще снять, чем вводить эту историю у себя. Ассортимент похудеет. Нужно это потребителю? Абсолютно не нужно. У нас широчайший ассортимент. Для разного вида кошелька — для толстого, для среднего, для тонкого. Наоборот, нужно наращивать конкуренцию, исключая издержки, которые есть», — заключил эксперт.
В свою очередь пресс-служба оператора государственной системы маркировки «Честный знак» сообщает, что эксперимент добровольный и бесплатный, все оборудование и коды предоставляются компаниям на безвозмездной основе. Даже в случае введения обязательных требований, маркировка не приведет к росту цен. Вклад маркировки в себестоимость продукции не превышает 1% за 6 лет, что существенно ниже уровня инфляции в России. Это подтверждает как опыт внедрения в 24 других группах товаров, так и исследования НИФИ Минфина.