×

Государство преподнесло водителям большой-большой сюрприз

И он приятный.

В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» заработали водительские чаты, в которых собственники авто могут сообщить друг другу, что с автомобилем что-то случилось, или разрешить конфликт на дороге, сообщает Минцифры.

Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг, достаточно знать номер машины. Чтобы оно дошло до адресата, нужно, чтобы у него в личном кабинете на портале были указаны сведения об автомобиле. Чтобы получать сообщения, нужно обновить данные об авто на Госуслугах.

«Всё общение анонимно: ФИО и другие данные не передаются. Но в сообщении отправителя обязательно указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто. Отключить чаты можно в любой момент.

Поговорить на отвлечённые темы не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше 5 сообщений в день», — сообщает Минцифры.

Какие сообщения можно отправить

  • Авто блокирует проезд
  • Произошло ДТП
  • Авто эвакуируют
  • Срабатывает сигнализация
  • Включены фары
  • Открыто окно
  • Спущено колесо

Что может ответить автовладелец

  • Спасибо
  • Уже выхожу
  • Выйду через 5 минут
  • Выйду через 10 минут

Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.

Текст: Матвей Романов.
Фото: freepik.com/standret
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp