
Кое-где в Кузбассе кассирша в магазине заменяет банкомат
И таких сел много.
В 25 % населенных пунктов Кузбасса нет банкоматов и достаточной связи, чтобы без проблем снять, положить или перевести деньги на счёт, но банковские услуги жители получают по-другому, сообщила пресс-служа отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка.
Так, жители 36% населенных пунктов региона имеют полноценный доступ к финансовым услугам. В непосредственной близости от места их проживания работают финансовые организации, есть необходимая платежная инфраструктура и стабильное интернет-соединение.
Еще в 39% населенных пунктах финансовые услуги доступны частично, а связь позволяет жителям получать их дистанционно.
В то же время в 25% населенных пунктах уровень финансовой доступности низкий, но есть альтернативные способы получения банковских услуг. Например, услуга «наличные на кассе» позволяет снимать деньги, не покидая своей деревни или села. Сейчас сервис доступен в 60 таких населенных пунктах, включая 22 сельских.
В 102 сельских населенных пунктов работают мобильные менеджеры банков — они приезжают к клиентам с планшетами и используя планшеты, помогают прямо на месте открыть счета, подключить дистанционное банковское обслуживание, получить дебетовые карты и другие услуги.
Дополнительно в регионе активно открываются «точки доступа к государственным и финансовым услугам» — там, где отсутствуют офисы банков. Эти пункты упрощают жизнь местным жителям, позволяя им решать вопросы оплаты услуг, погашения кредитов и открытия банковских карт без необходимости ездить в районные центры. Теперь в 54 населенных пунктах пяти муниципальных округов Кузбасса жители могут не только оставаться на связи, но и без проблем получать необходимые финансовые услуги.