30% дизтоплива в Кузбассе оказались бракованными
Эксперты «Кемеровского ЦСМ» признали топливо некачественным.
Кемеровский центр стандартизации и метрологии опубликовал отчёт об экспертизе дизтоплива, поступающего на кузбасский рынок. По итогам почти треть продукции признана некачественной. Как пояснили представители центра, если заправить машину такой соляркой в зимних условиях, то топливо может замёрзнуть прямо в баке. Температура фильтруемости дизтоплива не должна превышать минус 20 градусов, а для Сибири желателен порог в минус 30 градусов. Продукция поставляемая малыми нефтеперегонными заводами, этим требованиям не соответствует.
«Качество дизтоплива, которое установлено ГОСТом, может быть достигнуто только в заводских условиях, где есть глубокая переработка нефти. То есть, на мини-НПЗ добиться этого невозможно. Те заводы, которые перерабатывают нефть в первичной переработке, не могут обеспечить должное качество топлива», — пояснили эксперты
Топливо, которое специалисты признали некачественным, не соответствует ещё одному ключевому требованию: в нем слишком высокое содержание серы. Этот фактор также представляет серьёзную опасность для техники. В частности, для БелАЗов и КамАЗов, которые работают на угледобывающих предприятиях области. Ремонт тяжёлых машин крайне дорогой, таким образом использование некачественного дизтоплива может принести предприятиям огромные убытки, сообщили в ЦСМ.