Анжерские гибэдэдэшники отказались регистрировать польский автомобиль
По известным только сотрудникам госавтоинспекции Анжеро-Судженска причинам они отказали местному жителю в регистрации машины польской марки Zuk. Заставить их сделать это водителю пришлось через суд.
Как сообщает управление ФССП России по Кемеровской области, решать проблему пришлось с помощью судебного разбирательства. Суд, приняв сторону истца, вынес решение об обязании инспекции безопасности дорожного движения поставить автомобиль на учёт. Судебный пристав-исполнитель вынес представителям ГИБДД требование совершить регистрационные действия, а также предупредил об уголовной ответственности за неисполнение судебного решения. В минувшую пятницу Zuk был благополучно поставлен на учёт, а требование суда исполнено в полном объёме.
К слову, согласно статье в Википедии, Żuk («Жук») — марка польских лёгких грузовых автомобилей, разработка которых началась в 1956 г. на Люблинском заводе грузовых автомобилей (Fabryka Samochodów Ciężarowych).
В 1959-м началось производство цельнометаллического пикапа «Жук А0З» с колёсной базой 2700 мм и грузоподъёмностью 900 кг, оснащённым двигателем М20 и трансмиссией автомобиля «Варшава» (Газ М20 «Победа»). В процессе производства появились фургоны «А05» и «А06», бортовые грузовики «А09» и «АН» с массой 950 кг.
В 1975 г. появилась модификация «В», оснащённая 70-сильным верхнеклапанным мотором S21. Грузовики пользовались популярностью в Польше, СССР и других социалистических странах.
Производство прекращено в 1993 г. в связи с освоением новых автомобилей «Люблин». По другим данным, «жуки» производились до 1998 года. Всего было произведено 587 000 экземпляров.