Пятикратный чемпион страны на главном старте России по муайтай в родных стенах выступил более чем достойно. Он досрочно вышел в финал и в заключительном поединке оспорил золото у титулованного московского тайбоксёра Владимира Минеева. Одного выхода на ринг Вахитову хватило не только для подтверждения статуса чемпиона, Артём получил также приз зрительских симпатий. А на следующий день после поединка встретился с корреспондентом Сибдепо. Рассказал о своих карьерных планах, любви к музыке, футболу и путешествиям, а также об идеальной девушке.
Анна Печенегова: — Артём, твоё выступление на чемпионате Росии-2013 получилось эффектным, но краткосрочным. И раунда хватило для победы над москвичом Минеевым. Ты всегда за то, чтобы заканчивать поединок быстро?
Артём Вахитов: — Когда как! Я не планировал завершать этот бой (нокаутом) или рассечением. С одной стороны, хорошо, что так получилось, с другой стороны, не показал весь свой арсенал, на что способен. Первые раунды всегда идут разведочные, когда соперники узнают друг друга. Это легкие удары, никто из соперников не обостряет события. А тут получилось, что один точный удар решил судьбу боя с Минеевым. Хотя я вообще не сторонник таких разведочных раундов, я всегда себя сразу начинаю агрессивно вести, то есть на высоких темпах с первого до последнего раунда.
А.П. — Артём Левин после финального поединка против коллеги по сборной Евгения Лырщикова признался, что, когда он выступает против своих, всегда контролирует свои атаки, удары, дабы не нанести сопернику серьезных травм. А ты можешь пощадить противника?
А.В. — Ринг — это мини-война. И любой соперник, даже если ты его хорошо знаешь, во время боя становится врагом. Идет игра на выживание, и жалеть оппонента, наносить слабые удары, наоборот, надо сильнее, чтобы он потерялся, чтобы он боялся. Я сам по себе не кровожадный, но в ринге все наоборот происходит.
А.П. — А с нынешним финалистом чемпионата России-2013 в твоей весовой категории Владимиром Минеевым ты хорошо был знаком?
А.В. — Нет. Уже давно была встреча мимолётная. Я выступал на «Битве чемпионов» в Москве, а он присутствовал там как гость. Для меня тогда он был популярным, очень хорошо раскрученным в России. Его все знали, и я был наслышан о нём. Ну вот, и уже на чемпионате-2013 настало время нам встретиться.
А.П. — Ты сразу прошёл в финал, а Минееву предстояло еще побороться за эту путёвку в одной второй. Как тебе его полуфинальный бой?
А.В. — Если честно, не впечатлил. Я ожидал от него большего. А может, просто ожидали меньшего от соперника его, который с Питера был. Соперник непростой, я думаю, что даже мне было бы нелегко с ним боксировать. Манера боя у него непредсказуемая, когда он бьёт со всех дистанций, ногами бьёт, очень скоростной. Я после боя с ним разговаривал, он сказал, что занимался пару лет тхэквондо, поэтому у него сейчас такие удары, которые в тайском боксе никто не исполняет (улыбается). Возвращаясь к полуфинальному поединку — два раунда прошли ровно, а третий раунд переломил события, и спортсмен из Питера устал. В итоге все завершилось в пользу Минеева. А вообще, я знал, что Минеев не дурак. Возможно, это была его тактика — показать, что он не в полной готовности, а на финале уже раскрыться.
А.П. — Но в итоге ты не дал ему этой возможности, тебе для победы хватило 2,5 минуты…
А.В. — Обидно, что так получилось. И зрители ожидали этого боя, и я сам не показал всего, что я мог бы показать. Быстро все закончилось.
А.П. — Ты ему нос сломал?
А.В. — Мы не разговаривали об этом. Но будем надеяться, что да (смеется).
А.П. — Артём, ты четыре соревновательных дня наблюдал за чемпионатом с трибуны. Твои впечатления об участниках и их выступлениях?
А.В. — Запомнился, конечно, соперник из Питера в моей весовой категории (до 91 кг), его манера боя. Кроме того, очень хорошая школа Дагестана сейчас. Все спортсмены в этой сборной, как правило, перешли из молодёжки. То есть молодые, но выступают хорошо, конкурируют с нашими ребятами, которые уже давно в сборной России состоят. Были и те бойцы на чемпионате, которые не оправдали надежд на победу. Гаврилов, например, у него не все получилось. Хотя я был уверен в его победе на этом турнире, но соперник был непростой, и что-то у Гаврилова не сложилось.
А.П. — Как у вас складываются отношения вне ринга с главными соперниками сборной Кузбасса по чемпионату страны — командой из Дагестана?
А.В. — Со многими ребятами из Дагестана, да и с ребятами из других городов, которые состоят в сборной России, мы постоянно общаемся на сборах. К чемпионатам Европы и мира готовимся все вместе. Тогда мы — одна команда, мы должны друг друга поддерживать.
А.П. — На финальном поединке с трибун тебя поддерживали не только болельщики, но и родные. Они часто что-то советуют касательно боёв? Если да, то прислушиваешься ли ты к ним?
А.В. — Да, почти вся семья в сборе была, кроме мамы. Мама не любит смотреть мои поединки, она лучше потом посмотрит в записи, когда уже знает результат. А папа меня всегда по жизни вёл, можно сказать, был моим первым тренером. Уже с четырех-пяти лет он тренировал меня дома. У нас был турник, мешок, перчатки. Он и сам занимался, и меня с братом тренировал. Всю жизнь он меня ведёт по спорту. Карате я занимался пять лет, потом уже тайским боксом. Если бы не его желание сделать из нас спортсменов, вряд ли бы что-то получилось. Когда мне было лет 11, самый такой возраст, когда хочется балдеть, гулять на улице, знакомиться с новыми друзьями, папа водил меня на бокс. Я плакал, мне так не хотелось на тренировки. Я занимался тогда только для отчёта родителям, без удовольствия. Такая же история с музыкальной школой. В семь лет я начал туда ходить и только сейчас понимаю, что очень полезно это образование для меня. И сейчас я хочу продолжать музыкальную деятельность, но не профессионально, конечно, а для себя. И возвращаясь к роли отца, родителей — без них я бы не смог добиться таких результатов. Отец привил мне привычку заниматься, и сейчас я уже ни дня не могу без спорта.
А.П. — Ты за 10 минут до боя. Что помогает сконцентрировать
А.В. — До боя я и балдею, и смеюсь, и шучу. Смотрю, все серьезные сидят, надо развеять обстановку. А у меня еще до соревнований в голове есть план победы. И, несмотря на то, какой будет соперник, я уже настроен на выигрыш. Мысли материальны, и я в этом убеждался уже много раз. И до боёв я постоянно в голове прокручиваю сценарий и вижу, как мне поднимают руку, и я становлюсь победителем.
А.П. — К огорчению болельщиков ты никогда не танцуешь традиционный танец вай-кру. Почему?
А.В. — Сейчас хотят сделать, чтобы на международных турнирах (чемпионат Европы и мира) каждый спортсмен танцевал. Но танцы эти меня, наоборот, отвлекают. Вот круг прошел, поклонился, если надо, и хватит. Хотя, на сборах в Таиланде мы специально изучали эти танцы. Но не моё это точно. Не знаю, что я буду делать, если их сделают обязательными (улыбается).
А.П. — А в Таиланде у вас были спарринги с местными бойцами? Как тайские боксёры оценивают уровень муайтай у российских спортсменов?
А.В. — Спаррингов не было как таковых. Там идет именно наработка клинча тайского, там для меня и партнёров для спаррингов в моей весовой категории нет. Местные обычно до 80 килограммов выступают максимум. Лёгкие спортсмены (54, 67, 63), бывает, что проводят вечерние спарринги. А о нас они думают, что мы скоро будем впереди них. Почему у них хорошая школа? Они с самого рождения в тайском боксе, там больше делать-то нечего. Они уже в 7-8 лет боксируют по профессионалам, что у нас начинается лет в 17-18. Они вообще очень выносливые, физически сильные — вот этим они и берут. Но сейчас достойные есть не только в России, но и во всём мире есть достойные спортсмены, которые могут конкурировать с тайцами.
А.П. — В одном из интервью ты признался, что в определенный момент, собрав россыпь всевозможных наград и титулов в тайском боксе, уйдёшь в классический. Когда ты принял такое решение и почему?
А.В. — Профессиональный бокс — олимпиский вид спорта, гонорары совсем другие. Но я знаю, чтобы добиться хорошего уровня в профессиональном боксе, предстоит долгий путь, не один, не два года. Но я все равно хотел бы попробовать, мне нравится работа руками, я уделяю этому больше времени. Я недавно в Москве участвовал в шоу «M-1 FIGHTER», был там тренером у одной из команд по ударной технике. Соответственно, я там две недели тренировался, тренировал, изучал борьбу, и мне очень понравилось. Даже были мысли поучаствовать в смешанных боях. Но загадывать ничего не буду, всё впереди. Сейчас у меня все получается именно в тайском боксе. А там уже посмотрим.
А.П. — Где ты хранишь свои награды?
А.В. — В комнате своей. Мы решили сделать стену «почёта». И уже несколько стен у меня в грамотах. Но сейчас я этим не занимаюсь, все кладу в полочку. В комнате стоит кубок большой, куда я медали кладу. Но грамоты на стенах всегда напоминают о прошлом, там еще старые газетные вырезки про брата (который, по признанию Артёма, уже не занимается профессиональным спортом) и про меня. Приятно.
А.П. — В свои 22 года ты уже стал кумиром для многих. А на кого равняется Артём Вахитов?
А.В. — Конечно же, Майк Тайсон. С самого детства, с 4 лет. У меня есть видеозаписи на кассетах, где у меня папа спрашивал, кем я хочу стать. И у меня всегда была цель стать Майком Тайсоном. И в детстве еще я пообещал родителям стать чемпионом мира и купить им маленький джип.
А.П. — Ты публичный человек? Насколько для тебя важно внимание общественности?
А.В. — Когда как. Иногда устаешь от внимания. Хочется не слышать, не видеть никого, просто уединиться. Но это в основном бывает после соревнований. Когда идет долгая подготовка, месяцами на сборах далеко от дома. Готовишься, готовишься ради цели. Потом соревнования, победа и пустота… Просто хочется тогда одному побыть. Но без общения тоже тяжело. Внимание людей приятно, когда интересуются, поздравляют.
А.П. — Идеальный отдых для Артёма Вахитова?
А.В. — Лучший отдых — это когда компания хорошая. А где и как — это уже без разницы. Таиланд мне больше всего нравится, где можно погулять, в клубы сходить, и природа там замечательная. Люди мне нравятся — тайцы очень доброжелательные
А.П. — А ты сам готовишь?
А.В. — Я люблю готовить, но у меня не получается… Надо еще потренироваться. Мне нравится сам процесс готовки, я даже яичницу готовлю с душой минут 20-30. Могу хоть целый день стоять у плиты.
А.П. — В какой стране хотел бы побывать?
А.В. — В Бразилии, в Австралии в Сиднее. Все материки бы я объехал. В Америке и Европе был. Осталась еще Африка, Австралия. Может, еще Антарктида (смеется).
А.П. — Понятно, что сейчас почти все твое время занимает тайский бокс. Знаю, что у тебя еще и музыкальное образование. Что еще интересно?
А.В. — Музыка сейчас на дальний план ушла. Сейчас бы с удовольствием уехал бы куда-нибудь, был бы рояль, сидел бы играл любимую музыку. Еще люблю футбол. И играть, и смотреть. Это мой второй вид спорта. Раньше не умел играть вообще, буквально 8 лет это было. Со временем я начал интересоваться, все начиналось с игровых приставок, друг заманил, и я втянулся. Сейчас уже хорошо играю, всегда собираемся с друзьями. А смотрю, когда интересные матчи. Больше зарубежные лиги. А российский футбол смотрю, только если идут дерби: «Спартак» — ЦСКА.
Блиц:
А.П. — Характерная черта?
А.В. — Спокойствие.
А.П. — Твой главный недостаток?
А.В. — Спокойный (смеется).
А.П. — Что больше всего ценишь в друзьях?
А.В. — Верность.
А.П. — Способность, которой хотел бы обладать?
А.В. — Хотел бы изменять время.
А.П. — Идеал девушки в паре-тройке слов?
А.В. — Я могу тысячу слов сказать, но трёх недостаточно. Ну ладно, красивая, естественно, умная, заботливая.
А.П. — Если машина, то?
А.В. — Мерседес.
А.П. — Если цвет, то?
А.В. — Черный.
А.П. — Если страна?
А.В. — Америка.
А.П — Если время года?
А.В. — Осень.
А.П. — Если время суток?
А.В. — Ночь.
А.П. — Лучший подарок на день рождения?
А.В. — Деньги.
В завершение беседы я попросила Артёма нарисовать автопортрет. Надо было ему в художественную школу поступать. Оцените сами результат пятнадцатиминутн