Едем за город: обзор доступных «проходимцев»
С окончанием весны и наступлением сибирского дождливого лета потребность в вездеходном автомобиле у кузбассовцев не исчезла. Ведь открылся новый сезон — походов, поездок на Алтай и в летний Шерегеш, сплавов и марш-бросков на дачу то с тёщиной рассадой, то с друзьями на шашлыки. Мы решили помочь всем, кто давно мечтал избавиться от «пузотёрки» и проехать этим летом теми маршрутами, куда раньше приходилось добираться только на электричке.
Исходные данные для выбора: нам необходим автомобиль с повышенной проходимостью, вместительный, с клиренсом хотя бы от 16 см, желательно с полным приводом и дополнительным (третьим) рядом сидений. Главное, чтобы машина смогла проехать там, где другие не рискнут, поэтому в хит-парад попадут кроссоверы с полным приводом и МКПП и «настоящие» внедорожники.
В настоящее время производители могут предложить более 150 моделей «проходимцев», включая таких монстров как Lexus LX570 или Infiniti QX56, поэтому возникает ещё одно условие отбора: машина должна быть не очень дорогая, такая, чтобы не пришлось много доплачивать, продав свой городской седан, и чтобы было не жалко выкатить машину с асфальта.
Неважно, куда мы едем, везём ли мы семью на грядки по разбитым просёлочным дорогам, отправляемся ли в вояж по полям и горам соседних регионов или просто хотим найти место подальше для пикника, костра или палаток с друзьями. Главное, автомобиль не оставит части подвески в ямах и не сядет на мель в первой же луже.
Оценивать городские вездеходы мы будем по четырём параметрам. Во-первых, цена (при покупке автомобиля чаще всего ориентируются именно на неё), и 5 баллов получат самые доступные внедорожники. Второй по значимости критерий — внедорожные качества, здесь оценивается наличие рамы и постоянного полного привода, вес автомобиля и его клиренс. Третий параметр — стоимость владения, ремонта и запчастей, цены сравниваются между собой исходя из данных автомагазинов. Последний, но не менее важный параметр — комфорт салона для водителя, здесь наивысший балл получат внедорожники с удобными креслами, кондиционером, уютным салоном и наличием мультимедиа. Мощные и дорогие «Лэнд Роверы» и прочие премиальные джипы из хит-парада решили исключить по простой причине — их жалко выпускать из уютных асфальтированных джунглей города.
Безусловным лидером по преодолению грязи был, есть и будет Lada 4×4, известная как «Нива». Это машина для настоящих искателей приключений, она способна ехать по броду, лесу, горам и прочим лечебным грязям — не зря её выбирают охотники и рыбаки. К тому же, «Лада» — самый доступный вседорожник, сейчас её можно приобрести за 405 тыс. руб. в трёхдверной версии и за 442 тыс. — в пятидверной.
«Lada 4х4 Нива»:
Цена: 5
Ремонт: 5
Комфорт: 3
Проходимость: 5
Средний балл: 4,5
Более комфортная «гражданская» «Шеви-Нива» продаётся за 509 тысяч, она чуть уступает «4х4» в любви к топям и болотам, однако всё ещё имеет хороший крутящий момент для того, чтобы не зарыться с головой в грязи.
«Chevrolet Niva»:
Цена: 5
Ремонт: 4
Комфорт: 4
Проходимость: 5
Средний балл: 4,5
Недалеко от «Нив» ушли и УАЗы, бывшие когда-то военными, эти отцы «Гелендвагенов» не потеряли своей истинной мужской природы и способны увезти путешественника за тридевять земель, а иногда и дальше. Впрочем, у УАЗов есть такой же главный недостаток, как и у «Нивы» — трясёт в них нещадно, о комфорте во время поездок мимо асфальта можно забыть. Зато цена порадует: классический «бобик» с небольшим фэйслифтингом «УАЗ Hunter» обойдётся в 499 тыс. рублей. Полмиллиона — и всё российское бездорожье у ваших ног. Гладенький и прилизанный «УАЗ Patriot» стоит чуть больше — 699 тыс. рублей, зато в нём и сидеть приятнее, и укачивает меньше, и груза влезет больше. Да и выглядит он посовременнее, издалека напоминая очертаниями Land Cruiser прошлых лет.
Особо важной чертой высокопроходимого автомобиля считается его надёжность. Отечественный производитель пока не может похвастаться гарантией, что машина не сломается в пути. Как бы тщательно не умалчивали эти факты менеджеры в автосалонах, владельцы «Нив» и «УАЗов» знают, что без ремкомплекта и солидного набора инструментов далеко от мест, где водятся тракторы, лучше не уезжать.
УАЗ Hunter:
Цена: 5
Ремонт: 5
Комфорт: 2
Проходимость: 5
Средний балл: 4,25
УАЗ Patriot:
Цена: 4
Ремонт: 4
Комфорт: 4
Проходимость: 5
Средний балл: 4,25
Renaul Duster в надёжности отличается от российского автопрома. Хотя в «Дастере» (что переводится как «пыльник», автомобиль для пыльных дорог) много и русского — производство завода «АЗЛК» в Москве, автор рестайлинга 2013 года — россиянин Евгений Ткачёв. Однако владельцы «пыльника» единогласны: автомобиль неубиваем. Кроме того, его линии лишены кубических элементов отечественных внедорожников, кроссовер отлично смотрится и на городских дорогах, никто и не подумает, что его хозяин прячет в багажнике набор блёсен и рыбацкие сапоги. Стоит Duster в минимальной полноприводной комплектации всего 669 тысяч рублей, что даже немного меньше, чем УАЗ Patriot. Основные отличния — у «Патриота» рамная конструкция и раздатка вместо муфты.
Цена: 4
Ремонт: 4
Комфорт: 5
Проходимость: 3
Средний балл: 4
Тем, у кого нет предубеждений насчёт китайского автопрома, стоит приглядеться к двум кроссоверам — H3 и H5 бренда Great Wall. Эта торговая марка довольно давно уже вошла на российский рынок, и, к удивлению скептиков, за 10 лет нашла своего покупателя среди любителей загородных путешествий наравне с именитыми брендами. Полноприводный H3 обойдётся в 839 тысяч российских рублей, H5 — в 905 тысяч. Цены на них складываются не только из богатой комплектации и современного внешнего вида, «Ховеры» — это настоящие рамные внедорожники с высоким клиренсом, полным приводом с блоком понижающих передач и с одним из самых высоких показателей вместимости салона среди SUV.
Цена: 3
Ремонт: 4
Комфорт: 5
Проходимость: 3
Средний балл: 3,75
Если уж говорить о качестве, надёжности и приятной внешности, то никак нельзя обойти стороной обновлённый Nissan Terrano III. На его стороне — японское качество сборки, комфортабельный салон и грозный вид в стиле XTrail. За 102 л.с. полного привода дилеры просят 870 тыс. рублей. Жалко или не жалко пустить такой автомобиль покорять бездорожье, решать только владельцу. Однако хозяину стоить помнить о том, что если посмотреть на Terrano III сбоку, то можно распознать в нём старого доброго «Дастера». А это значит, что никакого «честного» полного привода и рамной конструкции.
Цена: 3
Ремонт: 3
Комфорт: 5
Проходимость: 3
Средний балл: 3,5
Ни один из перечисленных кроссоверов нельзя назвать идеальной машиной для бездорожья, и дело вовсе не в ходовых качествах, надёжности или цене. Решение о покупке будет зависеть исключительно от цели приобретения проходимого транспорта. На «Ниве», например, можно забраться туда, откуда эвакуируют только вертолётами, однако это всё-таки исключительно утилитарная машина — в ней недостаточно комфортно, она выглядит слишком устаревшей. Nissan Terrano III — самый модный из доступных SUV, в нём удобно и безопасно, но для бездорожья он хоть и годен, да с ограничениями.
В борьбе со второй бедой России мечтателю о бездорожье придётся сначала хотя бы приблизительно прикинуть, насколько далеко он готов уехать от цивилизации. Подумать нужно будет и над тем, с чем любитель лесов и полей готов мириться — с неприятными ощущениями при езде на «Хантере» с двумя баллами комфорта или не менее интересными приключениями с трактором, лебёдкой и лопатами на низкопроходимом «Дастере».
Текст: Денис Борд.
Фото: renault.ru, drive2.ru, nissan.ru, google.images, hover-club.ru.