×

Мороз? Не проблема!

Каждый год автомобилисты сталкиваются с таким характерным для Сибири явлением, как зимние морозы. Завести машину в – 10 не сложно, но в – 35 этот процесс может не только затянуться, но и привести к поломке четырехколесного друга. Наш корреспондент Юлия Даниленко расскажет, как этого избежать. 

Известная поговорка гласит, что всё нужно делать заранее. Подготовка автомобиля к зиме – не исключение. Для начала стоит поменять моторное масло. Если у вас минеральное, то на замену подойдет синтетическое или полусинтетическое. Важно, чтобы оно было наименее вязким. Помимо этого стоит поменять все фильтры. Обязательно нужно проверить свечи, чтобы они были чистыми и плотно прикрученными, если они не новые, их можно сменить. Ах да, не забываем про жидкость для стекол! Если она «летняя» или же в бачке обычная вода, в мороз бак может просто напросто разорвать от напора образовавшегося льда. Все это сугубо внутренняя модернизация, не забудем же и о внешней. Во-первых, все резиновые уплотнители дверей стоит смазать силиконовым гелем. Во-вторых, опытные водители советуют между решеткой радиатора и самим радиатором установить кусок плотного картона. Чтобы предотвратить скольжение на льду, дорожные службы посыпают его смесью песка и соли, а последняя составляющая – это не самый лучший друг для металлических деталей.

Мороз нечаянно нагрянет…

Вечером было – 10, поэтому вы даже не задумывались о том, что стоило бы сбегать ночью на улицу и погреть красавицу. Но утром уже сомневаетесь, сможет ли машинка завестись. Сможет, если попробовать сделать так: включите дальний свет на 20–25 секунд, потом подождите еще 30 секунд, выключите свет, кондиционер, магнитолу, обогрев заднего стекла и попытайтесь завести авто. «Световое шоу» поможет немного «реанимировать» аккумулятор, и ему будет проще начать работать в полную силу. Запомните: стартер не должен быть включен более 10 секунд, потому что в противном случае он просто перегреется. Да и более пяти раз мучить стартер не стоит, иначе может разрядиться аккумулятор и машина не заведется даже в теплую погоду. Замечу, что если ваш автомобиль с МКПП, обязательно нужно выжать сцепление перед запуском, если двигатель заработал, не бросайте педаль сразу, подождите немного, после чего плавно отпустите.

Не заводится!

Если у вас не получилось запустить «мерзляка», как называют замерзший автомобиль опытные люди, расстраиваться не стоит. Ведь есть еще парочка экстренных способов. Например, можно попросить «прикурить» у того, чья машина все же завелась этим утром. Для этого понадобятся специальные провода и немного терпения. Нет проводов? Но у вас авто с МКПП? Здесь можно будет применить грубую мужскую силу: подтолкнуть немного машину, в прямом смысле слова. Как вариант, вместо «толкача» можно использовать трос, концы которого привязать к вашей машине и к машине товарища, который смог завестись. Если и это сделать невозможно, остается только отсоединить аккумулятор, отнести его домой и зарядить, ну или просто отогреть. Если он не очень новый, вспомним самый первый пункт о замене деталей.

Ничего не помогает

Вы перепробовали все это и без толку? Смело вызывайте техпомощь. Здесь даже можно выбирать: теплый гараж, куда отвезет «железную леди» эвакуатор, или же мобильная служба помощи, которая отогреет двигатель на месте. Кстати, однажды мне рассказали, как можно самому сделать все то, что делает мобильная помощь: нужно закрыть всю нижнюю часть машины (пространство между землей, снегом и немного выше днища) целлофаном. Под образовавшуюся воздушную подушку пустить трубку, которая должна идти от выхлопной трубы соседнего заведенного автомобиля. Полчаса – и двигатель «мерзляка» оттает практически естественным путем.

А вообще, если вы очень-очень дорожите своим автомобилем, то лучше не мучить его в морозы. Такси явно обойдется дешевле ремонта. Удачи!

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp