×

Обезьяна с гранатой или квалифицированный водитель?

В природе бытует мнение о том, что большинство представительниц прекрасного пола качественно управлять автомобилем не в состоянии. Постараюсь объяснить, почему сложилось такое мнение и как с этим бороться.

Обычно подобное явление, как женщина за рулем, находит море комментариев мужчин на дороге. Кстати, не всегда эти самые комментаторы сидят за рулем презентабельного авто. Да даже просто автомобиль имеет далеко не каждый мужчина. Но самое веселое, когда представитель сильной половины человечества сидит на пассажирском сидении дамской машинки и не прекращает возмущаться. Рискуете, мужчина!

Но обратимся к терминологии. В меру известная «энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального», или Луркоморье, трактует понятие так: женщина за рулем — подвид автомобилиста, выделенный в отдельную категорию из-за специфического поведения на дороге представительниц слабого пола. Забавное определение, не правда ли? Но доля правды в этом есть. Все-таки мы, девушки, управляем «мафынкой» не так, как мужчины.

Во-первых, мы скромнее. Особенно, если в нашем распоряжении Matiz или хэтчбек Aveo. Вопросы могут возникнуть, если дама за рулем Land Cruisera, например. Хотя нет, не так. Вопросов-то как раз не будет. Будет страх и ужас в глазах окружающих, если много- или малоуважаемая особа будет параллельно разговаривать по телефону, наносить макияж, искать косметичку в бардачке или же просто напрочь забудет о существовании ПДД и о том, что дорога — это не ее персональная красная дорожка.

А во-вторых, мы аккуратнее. Хотя мужчины обычно называют нас немного не так: черепаха, ворона — каким только представителем фауны женщине ни приходится становиться, чтобы не гонять 80 км/ч по городу. Естественно, в два раза медленнее — это тоже не вариант, особенно на крайних левых полосах. Как сказали бы мудрецы, нужно соблюдать баланс: не лететь вперед паровоза, но и не быть улиткой. Это убережет и от нервных сигналов клаксона, и от неприкрытых ругательств окружающих.

Оторвемся от специфики женского вождения. Вернемся к причине нехорошего стереотипа. Я уверена, что корень зла находится там, где представительницы прекрасного пола начинают, мягко говоря, "тупить" и нарушать ПДД. Первое происходит намного чаще. Все-таки реакция у мужчин развита намного лучше в большинстве случаев. Но возникает и логичный вопрос: если вы не помните (или не знаете) ПДД, если вы боитесь управлять автомобилем, зачем вы садитесь за руль?

В качестве практических советов хочу добавить:

1. Вы должны захотеть хорошо управлять машиной.

2. Стоит повторить (или выучить) ВСЕ правила дорожного движения.

3. Если вы садитесь за руль первый раз после получения водительского удостоверения, посадите рядом опытного водителя, который в случае чего среагирует и поможет. Лучшая подруга здесь не вариант, исключение можно сделать, если она профессиональный водитель.

4. Не берите пример с тех, кто за рулем огромного корабля вальяжно располагается на двух крайних левых полосах, никого не пропуская и не заботясь о включении «поворотников».

5. Будьте очень внимательны! Зеркала заднего вида придуманы для того, чтобы было видно, что происходит сзади вас, а не для того, чтобы вы, милые дамы, в них любовались собой.

6. Не торопитесь! Если вы пока боитесь ездить с предельной в городе скоростью, на трассу лучше не соваться вообще. Практикуйтесь как можно больше на улочках, где движение очень маленькое. Так вы успеете привыкнуть и к автомобилю, его габаритам, и к самостоятельному, без надзора, вождению.

Удачи на дорогах!

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp