Обученный на «автомате» — на «механике» не может

В связи с изменениями в водительских удостоверениях, о которых мы писали ранее, мы решили узнать мнение человека, который ежедневно сталкивается с подобными вопросами. Мы поговорили с Василием Сысоевым, директором кемеровской автошколы «Зеленая волна».

— Пятого ноября вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения» о введении новых категорий и подкатегорий водителей. Как вы относитесь к этому?

 Василий Сысоев: Седьмого мая текущего года наш президент подписал поправки о введении новых категорий и подкатегорий. 180 дней, то есть шесть месяцев, было дано до их официального вступления в силу. Пятого ноября поправки начали действовать, но новых программ обучения по этим категориям и подкатегориям для автошкол все еще нет. Они будут разрабатываться в ближайшие два месяца, но, естественно, впопыхах, хотя, повторюсь, было на это полгода. Проблема в том, что создатели этих программ даже не посоветуются с теми, кто непосредственно задействован в этой сфере. Если бы собрали мнения инструкторов автошкол, водителей, программы были бы намного качественнее.

 — А готовы ли автошколы к этим переменам?

 Василий Сысоев: Школы никак не готовы к этому. Мы ведь можем оказывать услуги только тогда, когда в нашей лицензии появятся пункты с указанием, что мы можем обучать по новым категориям и подкатегориям. Получить эти дополнения в лицензию мы сможем только после выхода официальной программы, на основе которой мы создадим свою, которую и должны лицензировать, а только потом мы сможем обучать.

 — Будут ли пользоваться популярностью новые категории и подкатегории, на ваш взгляд?

 Василий Сысоев: Опыт подсказывает, что валом не пойдут учиться на эти подкатегории. Если бы я был потребителем, я бы сдавал на обычную категорию, чтобы убить сразу двух зайцев: будет и обычная категория, и подкатегории. С другой стороны, здорово сделано, это громадный шаг вперед в нашем законодательстве. Одна только категория М чего стоит: если имеешь какую-нибудь основную категорию, автоматически можешь управлять мопедами и скутерами. Но опять же, учиться отдельно на категорию М в 16 лет бессмысленно, если можно сразу выучиться на категорию А, например. Так  автоматически можно получить категории А, А1 и М, тем самым убив аж трех зайцев.

 — Были ли еще нововведения, относящиеся именно к автошколам?

 Василий Сысоев: Помимо введения новых категорий и подкатегорий, отменили самоподготовку, экстернат, как это называют, это, безусловно, положительный момент. Это не единственный плюс: теперь в водительском удостоверении появится графа о том, автомобилем с какой коробкой передач сможет управлять начинающий водитель. Это будет зависеть от того, на каком автомобиле проходило обучение. Да, данное уточнение в удостоверении приведет к определенным ограничениям, но ведь большинство граждан, например женщины, никогда не сядут за «механику», потому что на «автомате» им просто удобнее и проще. Еще планировался проект правил приемов экзамена, раньше их называли методиками приема экзамена. К счастью, его не приняли. Требования, которые там предусматривались, мягко говоря, похоронили бы ту систему подготовки водителей, которая существует в нашей стране. Да, она не совершенна. Да, она требует изменений. Но тот проект  — сплошная коммерциализация.

 — В чем бы это могло проявиться?

 Василий Сысоев: Например, в разделении учебного процесса на этапы: курсант сначала должен был бы пройти теоретический курс подготовки, пройти подготовку на закрытой площадке (автодроме), сдать на этом этапе промежуточный экзамен в ГАИ, получить от ГИБДД какую-то там бумажку (какую именно, в проекте не уточнялось), разрешающую начать учиться в городе. Процесс обучения, естественно, очень сильно затянулся бы, да и был бы разорван. Вряд ли это привело бы к чему-то хорошему. Ведь количество часов увеличилось бы, а с ними и стоимость обучения.

 — Неужели увеличение стоимости обучения сыграло бы такую большую роль? Ведь цены повышаются постоянно.

 Василий Сысоев: Это еще не все. В проекте отдавались определенные преференции тем организациям, которые имеют автоматизированный автодром. Стоимость такого чуда техники от 10 до 70 миллионов рублей, в зависимости от региона и стоимости земли. Нужно сказать, что в нашей стране на сегодняшний день чуть больше восьми тысяч действующих автошкол, среди них меньше тридцати имеют этот автоматизированный автодром. Отмечу, что это чудо автоматизации пришло из южных стран, таких как Корея. Нам это преподносится как способ снижения уровня аварийности на дорогах. Но та самая Корея далеко не на первом месте, а даже ближе к последнему, ведь там аварийность больше, чем в нашей стране. Нужно равняться на передовые страны: Германию, Швейцарию, например, — европейские страны, которые близки с нами по духу, по климату, что тоже немаловажно. Кстати, в этих странах автоматические автодромы не используются.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем