×

Отечественная VS импортная

Год назад я была уверена, что никогда не сяду за руль машины, которую произвел отечественный автопром, но недавно все-таки села. Делюсь мнением.

После трех лет управления Chevrolet Aveo садиться за баранку Lada Granta было непривычно и даже немного страшно. Все-таки моя Кнопа меньше, да и на «автомате», хотя училась я на «механике». Давно это было…

Итак, новенькая, только что из салона, чистая и блестящая Lada Granta цвета «Портвейн», или темно-вишневая, как написано в техпаспорте, теперь в моем распоряжении. Пара минут ушла на то, чтобы удобно сесть: подогнать под себя сидение, повернуть зеркала и пристегнуться. Еще пятнадцать было потрачено на восстановление в памяти теоретических основ управления авто с механической КПП. Не буду говорить, что сразу же взяла и поехала, уверенно переключая передачи. Сразу я только заглохнуть смогла. Еще через минуту все-таки поехала. Долго кататься не решилась, поэтому на первой же свободной парковке остановилась. Этот пункт был выполнен на «отлично». Хоть что-то…

А теперь забудем про эмоциональную составляющую. Помимо коробки передач существенным отличием для меня был руль. Вернее, то, с какой легкостью он поворачивался. Моя Кнопа, например, понятия не имеет об электроусилителе. У «Лады» руль оказался чертовски легкий. Подобный я встречала, когда проходила тест-драйв на Peugeot 308 пару лет назад. Признаюсь, это необычное для меня явление удобным не назовешь. Все-таки ход у рулевого колеса должен быть приличным, иначе приходится очень много внимания уделять тому, насколько сильно вертишь баранку, а это минус несколько процентов от внимания за дорогой. Хотя это дело привычки. Мой друг, он же по совместительству владелец «Гранты», например, ни капельки не озадачен этим девайсом, только рад.

Руль, как известно, – не единственная нужная часть автомобиля. Педали. Поговорим о них. Они оказались плавными и удобными. Особой разницы, кроме наличия третьей педали, между «Авео» и «Грантой» я не заметила. Все аккуратно и просто.

В самом начале своего автомобильного пути я ездила на Chevrolet Lanos: три педали, тяжеленный руль и жесткая коробка передач. Наверное, тогда-то я и привыкла к тому, что руль должен делать несколько оборотов и что для этого нужно прилагать определенные усилия. Но вот плавному переключению передач в «Гранте» я была безгранично рада. Первая же попытка дернуть рычаг была пресечена другом, который немного нервно попросил: «Не надо тянуть и дергать! Все движения должны быть нежными!». С первого… и со второго… и с третьего раза судорожно переключать передачи я не перестала.

Нормальные люди постепенно чему-то учатся. В случае со мной это не прошло. Я не стала растягивать процесс под названием «я-умею-ездить-на-механике» на несколько дней, а внезапно решила, что 30 километров трассы за городом – мелочи, с которыми я справлюсь. Получилась эдакая пародия на экстремальное обучение плаванию, когда неопытного человека бросают в воду и – о, чудо! – он поплыл. И я поплыла… В смысле, поехала. До Кемерова добралась без особых проблем, только вот медленно. Не решилась я «топить» в полную силу, да и обгонять побоялась пока, хотя с Кнопой и не такое вытворяли.

В общем, правы те, кто утверждает, что отечественный автопром нужно оценивать самостоятельно, а не по слухам, которые распускают те, кто ни разу не сидели за рулем автомобиля российского производства. Так что не знаю, как другим, а мне понравилось!

Юлия Даниленко

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp