Автоконцерны в России объявляют скидки
Резкий спад продаж автомобилей вынудил продавцов снижать цены.
Резкое повышение цен на автомобили, связанное с девальвацией рубля, привело к столь же резкому падению продаж. Как пишет «Коммерсант», Renault, Peugeot и Ford решили стимулировать продажи, которые в феврале упали на 46-76%, с помощью скидок. Причем некоторые модели Ford можно будет купить по ценам на 4-20% ниже, чем было указано в ценниках после подорожания.
Снижение цен на популярные модели Ford составит 6-12%, при этом модель Ecosport, например, подешевеет на 134 тыс. руб. Кроме того, Ford предоставит дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка, а при покупке в покупке в кредит стоимость автомобиля уменьшится на 35-125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%.
Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall — на 30-120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.
Однако дилеры расходятся во мнениях относительно положительного влияния существенных скидок на спрос. Некоторые считают, что это достаточно весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля, другие дилеры полагают, что резкий скачок цен вверх определённых производителей авто уже создал неблагоприятное впечатление об этих марках: президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов считает, что с повышенными ценами спрос на Ford «практически исчез», у компании слишком «сильный негативный бэкграунд», поскольку бренд нарастил цены одномоментно.
Фото: Getty Images