×

BAIC X35 или Hyundai Creta. Новое противостояние в классе малоразмерных кроссоверов

Hyundai Creta завоевала сердца миллионов поклонников, как практичный и доступный кроссовер. Несмотря на обилие конкурентов, это был самый покупаемый автомобиль в своем классе. Однако, Hyundai теперь уже точно уходит с российского рынка, а остатки складов распродаются с внушительной наценкой, поэтому о легендарной доступности Креты можно забыть.

Erid: Kra23mSjA

Среди наводнивших российский рынок китайских кроссоверов отдельно хочется остановиться на одном. Отдельно, потому что именно этот автомобиль, являясь одноклассником Hyundai Creta, теоретически способен заместить ее на рынке, подкупая своей стоимостью и неплохим техническим оснащением. Знакомьтесь, BAIC X35 — субкомпактный кроссовер российской сборки.

Первое знакомство 

BAIC X35 — дитя китайского автоконцерна BAIC. Это известная на внутреннем рынке КНР компания, которая входит в пятерку крупнейших автопроизводителей Поднебесной. Свои первые авто Beijing Automobile Works (прежнее название компании) выпустила еще в 1958 году и долгое время работала исключительно на внутренний рынок и оборонный заказ. К концу прошлого века, сотрудничество с такими компаниями, как Chrysler, Daimler AG, Hyundai Motor, обозначило новую траекторию развития корпорации, направленную на выпуск легковых автомобилей массового пользования, а приобретение интеллектуальных прав на разработки SAAB, заложило платформу для выпуска целой линейки современных авто и расширения географии своего присутствия.

BAIC X35 — это автомобиль, известный в КНР, как Beijing X3, который в своем первом поколении продавался под именем Senova X35 Zhida. С апреля 2023 года крупноузловая сборка BAIC X35 налажена на калининградском заводе “Автотор”. К слову сказать, в Автоторе имеют большой опыт локализации не только китайских автомобилей. С конвейеров завода, в частности, сошла не одна сотня тысяч автомобилей Hyundai. Для российского рынка, естественно. И это первое, но далеко не последнее, что роднит Hyundai Creta и BAIC X35.

Внешний вид

По своим размерам Hyundai Creta и BAIC X35 отличаются какими-то миллиметрами. X35 на 2.5 см длиннее и на 2 см выше, но при этом выглядит компактнее за счет формы кузова. Колесная база у корейца немного больше — 2610 против 2570, но ширина передней колеи и минимальный радиус разворота полностью идентичны.

Внешне BAIC X35 выглядит немногим лаконичней второй Креты. Дизайн экстерьера китайца в большей степени тяготеет к первому поколению Hyundai — тому самому, что завоевал народную любовь.

BAIC X35 легче Creta, но способен взять на себя почти на 100 кг больше нагрузки. Что же касается основных объемных и линейных характеристик, то они вполне сравнимы.

BAIC X35Hyundai Creta, 2 поколение
Клиренс, мм180190
Объем багажника,46402
Масса, кг12501495
Грузоподъёмность, кг425345
Объем топливного бака, л39050

 

Комплектация и интерьер

Салон второй Креты смотрится достаточно бюджетно. Сидения отделаны тканью, экокожа доступна только в максимальной комплектации.  Подлокотник достаточно удобен, но в минимальной комплектации отсутствует.

Отделка салона BAIC X35 также не премиального класса, но в целом выглядит уютно. Такой же пластик под кожу, имитация отстрочки по передней панели, тканевая отделка кресел с кожаными вставками.

Посадка в водительское кресло корейца удобная. Сидения водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях, включая поясничную поддержку. Правда только в топовых комплектациях. Мультируль с отделкой из экокожи с обогревом. Передний ряд сидений с трёхступенчатым подогревом. Рулевая колонка регулируется по вылету.

Кресло водителя BAIC X35 отличается развитой боковой поддержкой. Вас встречает кожаный мультируль уплощенный в нижней части. Смотрится очень стильно. Держать в руках удобно и приятно. Комбинация приборов аналоговая, хорошо читается. Верхняя часть панели из жесткого пластика.

Дизайн торпедо Creta выглядит симпатично, но пластик, который используется в отделке салона выдает бюджетный класс кроссовера.

Дизайн интерьера BAIC X35 больше тяготеет к европейской школе. Здесь больше прямых линий, что придает ощущение строгости и лаконичности. На центральном тоннеле предусмотрена ниша для мелочей, два USB разъема и селектор переключения передач. Органично смотрится кнопка электромеханического ручника.

Сзади у обоих авто не сказать, чтобы очень просторно, но двое взрослых разместятся достаточно свободно.

Сильной стороной Hyundai Creta было обилие комплектаций, однако базовые версии не могли похвастаться большим набором функций. BAIC X35 предлагается в четырех комплектациях, однако даже на минималках техническому оснащению можно позавидовать.

Сравнительная характеристика минимальных комплектаций BAIC X35 и Hyundai Creta.

BAIC X35 1.5 MT Fashion AHyundai Creta 1.6 MT 2WD Prime
Светодиодные фары
Светодиодные задние фонари
Передние противотуманные фары
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электропривод боковых зеркал
Электроподогрев зеркал
Обогрев заднего стекла
Управление аудиосистемой на руле
Разделительный подлокотник спереди
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Функция «Проводи меня домой
Система контроля давления в шинах
Система помощи при спуске с горы (DAC)
Задний парктроник
Кондиционер
Полноцветный ЖК-монитор8″ сенсорный8″ сенсорный
Запасное колесодокаткадокатка

 

Моторы и трансмиссия

BAIC X35 изначально собирался с двумя версиями мотора A151: атмосферным и турбированным. В дальнейшем от атмосферника отказались, оставив только версию с турбонаддувом — A151R2. Это 1.5-литровый 4-цилиндровый мотор с многоточечным впрыском топлива и мощностью до 136 л.с. Пару двигателю дополняют два варианта трансмиссии: пятиступенчатая механика и бельгийский вариатор Punch Powertrain. В этом сочетании кроссовер способен разменять первую сотню за 11 секунд. Не самая веселая динамика, но для размеренной городской езды этого хватает. Расход топлива в смешанном режиме в 7.5 литров — достаточно средний показатель в классе.

Моторный отсек BAIC X35. 

Hyundai Creta второго поколения оснащалась двумя атмосферными моторами: 1.6-литровым Gamma мощностью 121 л.с. и двухлитровым двигатель серии Nu мощностью 149 л.с. Старший мотор предлагался только в сочетании с классическим гидротрансформатором, с Gamma были доступны комплектации с механической коробкой. Разгон до сотни автомобиля с 2-литровым двигателем — 10.9 секунд, с младшим — более 12 секунд при расходе топлива 7.1-7.7 литров в зависимости от связки и вариантов привода.

Под капотом 1.6-литровой Hyundai Creta второго поколения

Ходовая часть

BAIC X35 исполняется только в переднеприводной версии. Это, в принципе, общая черта китайских кроссоверов. При таком подходе вполне логично увидеть MacPherson впереди и полунезависимую балку сзади. Настройка подвески достаточно мягкая, с дорожными шероховатостями автомобиль справляется уверенно.

Hyundai Creta предлагалась в переднеприводной и полноприводной версиях.

Кроссовер оснащен передней независимой подвеской со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска либо торсионная балка у переднеприводных версий, либо многорычажная у полного привода. Тормоза вкруг дисковые, спереди — вентилируемые.

По большинству параметров BAIC X35 не уступает Hyundai Creta. Станет ли он очередным «убийцей» лидера продаж? Нет, им достались разные времена и реалии. Но вот достойной заменой сможет вполне. Сомневаетесь? Записывайтесь на тест-драйв к первому официальному дилеру в Кузбассе — Сибавтоцентр и лично в этом убедитесь. Автосалон находится по адресу г. Кемерово, ул. Тухачевского, 63. Запись по тел. +7 (3842) 45-02-45 А посмотреть автомобили в наличии можно на официальном сайте автосалона.

Реклама

ООО «СИБИНПЭКС», инн 4207046062

Фото: Hyundai
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp