Блин блинский и развод по-сибирски

Так уж повелось, что многие красивые слова в умах простых граждан стали ассоциироваться с разводом. Взять, к примеру, «ненавязчивый сервис». Первое, что приходит на ум, – это вовсе не забота о клиенте и не индивидуальный подход, а дар легко и элегантно разводить.

Так уж повелось, что многие красивые слова в умах простых граждан стали ассоциироваться с разводом. Взять, к примеру, «ненавязчивый сервис». Первое, что приходит на ум, – это вовсе не забота о клиенте и не индивидуальный подход, а дар легко и элегантно разводить.






Сущность этого дара в том, чтобы, словно невзначай, поставить Вас в неудобное положение: вызвать чувство неловкости за то, что Вы ушли без покупки или приобрели слишком мало, на маленькую сумму, проявили жадность, потратили время и силы продавца.
Несколько раз в неделю со мной случается одна и та же история. Я захожу на бизнес-ланч вместе со своим мужем в близлежащее кафе; мы просим одно меню, ибо в такие дни у супруга выходной и обедает он дома. Однако, не смотря на просьбу, девушка-официант, лучезарно улыбаясь, приносит два меню: «Может быть, молодой человек подумает и все-таки что-нибудь закажет». Минут через 10 она возвращается, записывает мой заказ и спрашивает у мужа: «А Вы что будете?» « – Ничего. Мы же сказали, нам только одно меню и один бизнес-ланч». «Ничего? – удивленно и обиженно поднимаются бровки прекрасной сотрудницы общепита, — Может быть, тогда основное меню посмотрите? Нет? А коктейльную карту? А кофе? А суши?» Мы отвечаем «нет» на все многообразие ассортимента и заботу о наших желудках и чувствуем себя жмотами… Нафиг, спрашивается, вдвоем пришли на один бизнес-ланч? Занимаем целых два стула, тратим вдвое больше времени этой очаровательной девушки? Неудобно как-то, заказать, что ль, латте…
Ну да ладно, мы люди взрослые, мы видим, когда нас пытаются развести, или можем возмутиться, если уже развели. В конце концов, у нас всегда есть с собой деньги, и от латте за 150 рублей никто не обеднеет. Другое дело – дети.
Не так давно я лицезрела случай, когда сотрудница хорошо всем известной сети быстрого «блинного» питания решила поживиться за счет детской наивности, но… не рой другому яму.
Двое мальчиков лет 10, судя по всему после тренировок на стадионе «Химик», решили зайти перекусить в один из киосков. Время было обеденное, очередь за ребятами скопилась нехилая.
Честно говоря, безотказность парней в плане «тюнинга» блинчиков сразу показалась мне не очень-то осознанной. На по-матерински заботливый вопрос: «А положить Вам начинки побольше?», — дети, конечно, ответили: «Да!» Кто ж от такого откажется? Аналогичный был ответ и на предложение сыра, зелени, соуса. И в их чистом детском сознании и мысли не промелькнуло, что это вовсе не забота, это маркетинг.
Я понимаю, что сам диалог с клиентом построен так, что и речи не идет о деньгах, формулировки рассчитаны на то, что бы мы купили продукт подороже, не задумываясь. А когда чек отбит и блин готов, не будешь же спорить из-за ста рублей? Опять-таки неудобно как-то… Но! Зачем разводить детей? Ведь у них даже денег может не оказаться! Что в общем и произошло. Два блина и кола вытянули на 700 рублей. К слову, бизнес-ланч в ресторане «Щегловск» стоит 250 рублей, в баре-ресторане «На старом месте» — 350.
Тут, конечно, юные покупатели стали выяснять, что да почему, они-то рассчитывали на сумму вдвоем меньше. «Ну как же! – Ответила им кассир, — два блина, двойная ветчина, двойной сыр, зелень, соус, помидоры…».
Народ, поняв, что 700 рублей в 300 превратить не так быстро, а обеденное время ограничено, пошел искать пропитание в иные фастфуды. Я тоже поддалась общему настроению и, чем история закончилась, не знаю. Но в целом итог таков: дети за сей дорогой деликатес расплатиться не смогли, остальные клиенты ушли, точка потеряла прибыль, а персонал – зарплату.
И отрицательный персонаж в этой истории не только кассир. Мы все, кто стоял в очереди, такие взрослые, умные и опытные (в том числе, я сама), смотрели на это дело и даже не попытались объяснить детям, что их разводят на деньги. А ведь пока нам все равно, пока мы не боремся с этой несправедливостью, нас так и будут кидать новыми, все более тонкими способами.

Комментарии

HErotAHus
2013-11-27 14:49:02
HErotAHus : в общепиты - не хожу принципиально, в т.ч брезгую, не доверяю и пр. Вот будет НАСТОЯЩИЙ КОММУНИЗМ=СУЩНОСТЬ БОГа  - другое дело. А дело обстоит так : ВСЁ ЧТО ЕСТЬ, в т.ч МЫ ВСЕ - ОДНО(существо) Подр. Нил Доналд Уолш, Экхарт Толле.
Гость
2013-11-27 15:22:05
Я вообще не говорю о дмагазинах. Порой прадовцы смотрчт так что ты ему должен миллион. Напишите про магазины и про продавцов. Их тоже надо за позорить ужасное стало обслуживание.
Сергей
2013-12-01 13:56:21
"HErotAHus : в общепиты - не хожу принципиально" а если ты в соседнем регионе в командировке сам готовить будешь? Данное высказывание напомнило мне одного друга который очень любил кофе в пластиковых стаканчиках и бутерброды с ветчиной-сыром разогретые в микроволновке, сейчас з/п хватает на обеды в ресторане а данные бутерброды почему то для него стали отравой. "Гость 27.11.2013 11:22:05 Я вообще не говорю о дмагазинах. Порой прадовцы смотрчт так что ты ему должен миллион. Напишите про магазины и про продавцов. Их тоже надо за позорить ужасное стало обслуживание." - а вы не ходите в те магазины которые вам  не нравятся, прежде чем  позорить кого то ни было следите хоть за своей грамотностью или научитесь ПК пользоваться.  

Рекомендуем