×

Бобков Александр Николаевич

Мой отец родился в 1906 году в Алтайском крае. Наша семья была большая: мама, Зинаида, мой старший брат Алик, я и младшенький Валера. Отец сделал успешную карьеру: в 1937 году его назначили заместителем директора Бурлинской МТС. До войны мы часто переезжали из-за его работы. Жили и в деревнях, и в Новосибирске, и на Алтае. В посёлок Яшкино мы перебрались, когда папу отправили развивать колхоз.

Я прекрасно помню тот день, когда объявили начало войны. Было мне всего 4 года. Мы всей семьёй пошли отдыхать на реку, а потом по радио объявили, что на нашу страну напала Германия. На яшкинском заводе загудела сирена, по всему посёлку прошла тревожная волна. На главной площади устроили митинг, среди присутствующих было очень много молодых, которые тут же записывались добровольцами на фронт. Но отца не хотели брать из-за инвалидности.


До 1942 года он был заведующим госпиталя в Яшкино. Мама работала там же. А потом отца перевели в Ленинград. Мы пошли провожать его на вокзал. Когда прощались, он взял меня за руки и насыпал в ладошки целую горсть кедровых орешков. И больше мы не виделись.


Письма от него приходили регулярно. Маму он ласково называл Зинушкой, а детей — Аля, Лерик и Нина. Все письма были наполнены теплом и любовью: писал о том, чему учится, давал советы жене, как справиться с жизнью в условиях постоянной тревоги. Хоть война в тылу и переживалась намного легче, чем в оккупированных районах, где люди пребывали в вечном страхе. Над нами не летали самолёты, спали мы спокойно. Дети вместе со взрослыми с нетерпением слушали по радио сводки о ходе боёв.


В Ленинграде отец также заведывал госпиталем. А в июне 1944 года, когда один из санитарных поездов отправлялся в северную столицу, в него попала вражеская бомба. В нём как раз-таки ехал мой отец. Прекрасно помню, как нам пришла похоронка, как сильно плакала мама. Это был самый тяжкий день за весь ход войны. Похоронили его под Ленинградом, но навестить его могилу нам так и не удалось. 


День Победы, действительно, был со слезами на глазах. Помню, как раз в этот майский день к нам приехала бабушка из Горького. Она рассказала, что ее дом разбомбили. Ну а мы, дети, все еще ждали отца с фронта, ведь в памяти были его письма, и в нашем сознании не укладывалось, что он погиб и уже никогда не вернется.


Маслова Нина Александровна


Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp