Бывший путеец похитил более 60 кг меди на железной дороге
Дознаватели Кузбасской транспортной полиции готовят для передачи в суд уголовное дело в отношении жителя Анжеро-Судженска, совершившего хищение медной обмотки дроссельтрансформаторов.
Как сообщает пресс-служба Кузбасского ЛУ МВД России, кражи были совершены на 132 километре перегона Чалы — Кайгур. Подозреваемый уже более 12 лет не работает на железной дороге, однако профессиональные знания, которые он получил, когда трудился на этом участке монтером пути, пригодились ему для криминального дела.
По словам дознавателя линейного отдела полиции на станции (ЛОП) Тайга Анны Дурымановой, в 2000 году В. Соколов получил судимость за совершение аналогичного преступления и был уволен с предприятия железнодорожного транспорта. За это время социальный статус мужчины только понижался: он начал злоупотреблять спиртными напитками, лишился жилья, перебивался случайными заработками. Когда нужда окончательно «достала», бывший путеец решил воскресить в памяти профессиональные умения и навыки.
— Специфика функционирования системы сигнализации и связи на железной дороге такова, — рассказывает Анна Дурыманова, — что когда по участку пути проходит состав, то на пульте железнодорожников загорается сигнал, свидетельствующий о занятости пути. Такой же сигнал появляется и при выводе железнодорожного оборудования из строя. Если же диспетчер знает, что никаких составов на данный момент на пути быть не может, он делает вывод о том, что оборудование неисправно, и принимает меры по устранению поломки. О каждом сигнале ложной занятости пути сообщается в транспортную полицию, потому что нередко, это напрямую связано с хищением.
Эти профессиональные тонкости были хорошо известны Соколову. Перед прохождением состава он около получаса готовил объект к краже, а сразу после него в течение 10-15 минут, пока на пульте управления диспетчера горел огонек занятости, открывал саркофаг дроссельтрансформатора и вытаскивал медную обмотку. Недалеко от полотна его дожидалась наемная машина, на которой он вывозил краденное.
— Соколов надеялся сдать медь в пункт приема металла за 3 тысячи рублей, но ему удалось выручить за это пять тысяч, — рассказывает Дурыманова, — таким образом, вдохновленный успехом и дополнительной прибылью он решился на хищение во второй раз. За две вылазки Соколов украл более 60 килограммов меди: один дроссельтрансформатор содержит примерно 33 килограмма медной обмотки. В общей сложности он получил за них 10 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость одного дроссельтрансформатора — более 30 тысяч рублей.
Сразу после второго хищения оперативники ЛПП на станции Анжерская задержали Соколова. В отношении него было возбужден уголовное дело по ч.1 ст. 158 УК РФ, за которое ему грозит до двух лет лишения свободы.