Чем полезны проблемные сотрудники и как с ними работать
Жертвы, критиканы, кобры и привидения ‒ что отличает эти типы сотрудников и как превратить минусы в плюсы.
Прямо сейчас на ГородРабот.ру ‒ около 8800 вакансий в Кемерове. Специалисты собрали вакансии со 150 крупнейших работных сайтов страны, чтобы сэкономить кемеровчанам самый дорогой ресурс ‒ время, а также посчитали среднюю зарплату по городу. Сейчас средняя зарплата жителей Кемерова ‒ 32 575 рублей.
Одна из самых востребованных профессий в Кемерове ‒ менеджер (4,3% вакансий). Эта профессия требует развитых мягких навыков ‒ менеджеру приходится общаться не только с проблемными клиентами, но и с подчинёнными, которые тоже могут создать сложности.
Эксперты ГородРабот.ру рассказали, какие сотрудники считаются проблемными, как с ними общаться в коллективе и как извлечь максимальную пользу из их особенностей.
Тип 1 ‒ Жертва
Проблема: такие сотрудники не берут на себя ответственность. Любую ошибку они готовы переложить на другого. Жертвы всегда ни в чём не виноваты. Работать с такими коллегами сложно, однако есть несколько способов, которые помогут организовать рабочий процесс.
Решение: чётко определить круг обязанностей ‒ сотрудник должен знать, какие задачи ему предстоит выполнить в течение рабочего дня. Самое главное ‒ уложиться в срок и сделать это качественно. К примеру, команда ГородРабот.ру использует сервис Jira ‒ доска позволяет следить за задачами на любой стадии их выполнения.
Тип 2 ‒ Свернувшаяся кобра
Проблема: этот тип сотрудников постоянно вносит хаос в рабочий процесс. Очень сложно заставить таких людей усидеть на месте. Кроме того, они напористы и склонны отстаивать свою точку зрения до конца.
Решение: нужно узнать, что влияет на поведение сотрудника и относится ли это к работе. Можно уточнить у других ‒ мешает ли им гиперактивный коллега. Далее разработать с ним трёхмесячный план, который предполагает возможности для профессионального роста.
Тип 3 ‒ Критикан
Проблема: такие люди тяжело воспринимают любые нововведения. Они часто выступают против изменений на работе. Критиканы склонны ко всему относиться с долей негатива.
Решение: на самом деле критиканы невольно вносят свой вклад в развитие компании. Это помогает работодателю и коллегам трезво оценить изменения и ещё раз пересмотреть рабочие процессы ‒ критикан никогда не будет льстить и говорить, что всё отлично.
Тип 4 ‒ Привидение
Проблема: этот сотрудник вечно уклоняется от своих обязанностей. Он может задержаться на обеде, регулярно опаздывать на работу или долго сидеть за чашкой кофе.
Решение: к сожалению, поговорить с таким подчинённым вряд ли удастся. Дело в том, что такие сотрудники склонны уходить от серьёзных разговоров ‒ отшучиваться или обещать исправиться к завтрашнему дню. Проблема этих сотрудников в том, что работа не нравится, а решать проблемы трудно и не хочется. Способ решения один ‒ найти другую работу.