Для реконструкции инфраструктуры Кузбасса требуется около 20 млрд рублей
В Совете Федерации прошли парламентские слушания, на которых обсуждался вопрос реконструкции БАМа и Транссиба.
Зампредседателя комитета по экономической политике Совета Федерации сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров прокомментировал, что в настоящее время особенно актуально расширение связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как отметил сенатор, сейчас состояние железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона не отвечает потребностям рынка грузовых перевозок. Выход видится в реконструкции и модернизации железных дорог.
В рамках проекта на БАМе построят 440 километров двухпутевых магистралей, 27 разъездов, реконструируют семь станций. На Транссибе появятся два разъезда, реконструируют и построят 44 станции.
По словам Сергея Шатирова, на первоочередное развитие и обновление инфраструктуры Восточного полигона по проекту необходимо 562 млрд рублей. Это средства Фонда национального благосостояния, собственные средства РЖД и инвестиции, привлеченные на основе государственно-частного партнерства. Из них 18–23 млрд рублей требуются для реконструкции инфраструктуры Кузбасса — самого крупного грузоотправителя на российских железных дорогах.
Ежегодно Кемеровская область поставляет для перевозки по железным дорогам страны свыше 17 % всех грузов, из них 86 % — каменный уголь. Несмотря на то, что сейчас регион каждый день отгружает 8 тысяч полувагонов, запасы полезного ископаемого на складах временного хранения не снижаются. Чтобы решить вопрос, области необходим второй ж/д путь — по югу региона (Междуреченск — Абакан).