×
Кемеровчанка получила большие деньги за смерть новорождённого сына

Двоих врачей присяжные признали виновными в намеренном убийстве новорожденного

Инцидент произошёл в 2018 году.

Коллегия присяжных заседателей признала виновными в убийстве младенца в роддоме калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич, сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Сушкевич Камиля Бабасова.

Ранее Белую и Сушкевич уже судили в Калининграде по этому же делу и в 2020 году присяжные вынесли оправдательный вердикт, однако решение было отменено и дело направлено на повторное рассмотрение в Мособлсуд.

Инцидент произошёл в ноябре 2018 года, когда в роддоме №4 в Калининграде родился недоношенным с тяжёлыми патологиями и вскоре умер ребёнок. 30 июня 2019 года следствие предъявило Елене Белой обвинение в организации убийства ребенка, а Элине Сушкевич — в совершении убийства. Согласно материалам дела, в ноябре 2018 года, на тот момент главный врач роддома №4 Елена Белая предложила анестезиологу-реаниматологу регионального перинатального центра Элине Сушкевич умертвить недоношенного ребёнка, у которого были плохие прогнозы на выживаемость, для поддержания показателей медицинской статистики.

По версии следствия, Сушкевич ввела ребенку дозу сульфата магния, в результате чего тот умер. Для сокрытия следов преступления врач внесла в историю родов сведения о том, что ребенок умер якобы в утробе матери.

Громкое уголовное дело первый раз рассматривали в декабре 2020, тогда присяжные сочли недоказанным факт введения ребенку препарата, от которого тот умер.

Так, по данным РБК, на суде показания давали три присутствовавших в момент смерти ребёнка медика, в том числе и заведующая отделением новорождённых роддома № 4 Татьяна Косарева, которая полностью подтвердила версию следствия на суде. Косарева сообщила, что скрыла факт убийства ребёнка, так как боялась угроз со стороны коллег и во время следствия опровергала версию с убийством.

Между тем, Элина Сушкевич и Елена Белая на суде сообщили, что ребёнок во время смерти находился под аппаратом ИВЛ, врачи делали всё возможное, чтобы его реанимировать. И та, и другая женщина отрицали, что было распоряжение о введении ребенку магнезии и утверждали, что во время реанимации новорожденного Косарева должна была ввести мальчику адреналин. При этом, о словам женщин, инъекцию завотделением сделала у них на глазах, но что за препарат Татьяна Косарева набрала, они не разглядели.

«Дело вызвало большой общественный резонанс. Представители сообщества неонатологов заявляли, что следствие могло допустить ошибку. По их мнению, вероятность выживания детей, рожденных на таком сроке без тяжелых осложнений, не превышает 5-10%. Кроме того, профсоюз работников здравоохранения Москвы настаивал на дополнительной проверке материалов дела, а также на создании государственной комиссии с привлечением общественности. Глава Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль заявлял, что считает необходимым проверить итоги судебно-медицинской экспертизы по факту смерти младенца. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин призывал уйти от эмоциональных оценок в этом уголовном деле, подчеркивая, что выводы нужно делать, исходя из фактических обстоятельств и объективных доказательств», — сообщает ТАСС.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: архив Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp