Эксперты оценили работу губернатора Сергея Цивилева по обновлению городского транспорта
При губернаторе Цивилеве Кузбасс получил почти 1,5 тысячи новых городских автобусов.
По итогам исследования возраста электротранспорта в 115 городах ВЭФ.РФ включил Новокузнецк в пятерку лидеров по обновлению троллейбусов и трамваев. По мнению федеральных экспертов, политика полного обновления общественного транспорта в Кузбассе, которой Сергей Цивилев придерживается с самого начала губернаторства, дает свои результаты. При губернаторе Цивилеве Кузбасс получил почти 1,5 тысячи новых городских автобусов.
Эксперты считают электротранспорт по-прежнему самым экологичным.
«Электротранспорт — трамвай, троллейбус — был и остается самым экологичным, экономичным. Главное – не запускать состояние общественного транспорта, как это произошло в ряде городов страны. Если мы хотим, чтобы был нормальный общественный транспорт, то тогда в него надо вкладывать деньги, никуда от этого не деться. Он во всем мире дотированный, даже в тех странах и городах Запада, где высокие цены на проезд. А вкладываться надо, потому что общественный транспорт, прежде всего, играет социальную роль. Его функция — жизнеобеспечение населения. Поэтому я сторонник электротранспорта. Сейчас у нас в стране в транспортную систему городов вместо троллейбусов все больше внедряются электробусы, но в любом случае это электрический транспорт, для которого не нужно строить рельсы, и он имеет большую маневренность», — отмечает доктор экономических наук, заслуженный работник транспорта РФ Александр Солодкий.
Эксперты позитивно оценивают действия главы Кузбасса по сохранению трамвайно-троллейбусной сети в столице южной агломерации и в целом в регионе. Здесь не жертвуют трамвайными депо и троллейбусными парками ради строительства торговых центров или передела рынка перевозок в чьих-то коммерческих интересах.
«Сегодня многие города идут по пути заключения соглашений с ВЭБ.РФ, Внешэкономбанком и другими компаниями для сохранения и модернизации электротранспорта. Нужно искать пути, есть различные программы. Я не сторонник того, чтобы с городских дорог убирали электрический транспорт. Это сегодня, наоборот, одна из перспектив привлекательности. Автобусы на газомоторном топливе – очень хорошо, но троллейбусы незаменимы», — комментирует доктор технических наук, член правления Ассоциации транспортных инженеров Игорь Пугачев.
Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов отмечает, что все, что касается экологизации транспортной системы — все на пользу качеству атмосферного воздуха.
«На городской транспорт приходится существенная доля загрязнений. При этом выбор вида транспортных средств во многом зависит от наличия поддерживающей инфраструктуры. Без достаточной базы заправочных станций любая альтернатива не будет иметь эффекта. Я лично склонен к газомоторке – для России это оптимальный выбор по комфорту пользования, доступности, экономике и экологичности. Но, повторю, все зависит от специфики города. Есть генпланы развития городов, там все обосновано».
В Новокузнецке с началом реформы общественного транспорта все городские автобусы как раз уже перевели на газомоторное топливо. Всего этот второй по численности населения город Кузбасса получил 85 новых автобусов, работающих на природном газе. До реформы износ местного автопарка составлял около 80%.
К 2024 году в рамках нацпроекта планируется снизить объем выбросов в атмосферу Новокузнецка на 77,07 тысяч тонн, или на 21,51% к уровню 2017 года. Этому способствует комплексная работа по модернизации транспорта, которая является частью программы социально-экономического развития Кузбасса до 2024г., утвержденной по поручению президента РФ Владимира Путина. В Кемерово в этом году пришло 289 современных автобусов, до конца октября поступит еще 41. Кроме того, благодаря включению в нацпроект «Экология» в областной столице планируют обновить электротранспорт. Всего в 2022–2023гг. Кузбасс получит дополнительно 5,2 млрд руб. на реализацию мероприятий проекта «Чистый воздух».
По словам губернатора, до конца 2022 года предстоит обновить электротранспортный парк Новокузнецка до 80%, что станет значительным вкладом в экологию.
«Темпы сохраним в частности благодаря федеральному финансированию», – уверен Сергей Цивилев.