Эксперты выяснили, как подписки в соцсетях связаны с успеваемостью
В исследовании Института образования НИУ ВШЭ участвовали около 700 школьников 5-10-х классов.
Эксперты института образования НИУ «Высшая школа экономики» изучили посты школьников в соцсетях и выяснили, как они соотносятся с успеваемостью подростков. Исследование провели Екатерина Поливанова и Иван Смирнов.
Специалисты изучили данные 674 московских учеников 5-10-х классов. Учёные анализировали профили с учётом пола, возраста и оценок школьников.
«Люди часто думают об Интернете как о некоем едином пространстве, где все равны, — прокомментировал своё исследование Иван Смирнов. – Наша работа показывает, что это не так. Во «ВКонтакте» чаще дружат между собой школьники и студенты с одинаковой успеваемостью. При этом большинство подростков называют соцсети основным источником информации».
Исследование показывает, что подросткам практически не интересны группы на школьную тематику: исключения составляют экзамены (ОГЭ и ЕГЭ). Однако на такие сообщества подписаны только ученики с высокими академическими баллами.
Большинству подростков интересны сообщества, связанные с изобретениями, лайфхаками и юмором, а также группы, в которых собраны интересные истории.
Также эксперты выяснили, что девочки уже с шестого класса подписываются на сообщества о сексе. Мальчики же интересуются подобными группами с восьмого класса. Чаще всего это школьники, оценки которых оставляют желать лучшего.