Главным перевозчиком на 10 лет в Новокузнецке станет «ПитерАвто»
Контракт с мэрией города уже заключен.
В Новокузнецке завершилось проведение аукционов по определению перевозчика в 2020 — 2030 гг. Администрация города заключила контракт на 23 миллиарда рублей с победителем. Главным перевозчиком в южной столице Кузбасса в ближайшие 10 лет станет «ПитерАвто».
Напомним, аукционы проводились на официальном сайте госзакупок. Согласно документации, в планах на новый транспорт не предусмотрены автобусы ПАЗ. На смену им придут низкопольные автобусы большого класса, рассчитанные на 90 человек и подходящие для перевозки маломобильного населения.
«ПитерАвто» будет обслуживать основные маршруты в городе.
Ситуацию корреспонденту Сибдепо прокомментировала директор новокузнецкого частного перевозчика «Автолайн» Евгения Корюкова, сообщив, что ее предприятие в аукционе участия не принимало. Руководитель «Автолайн» объяснила, что условия, опубликованные в документации аукционов, показались им не выгодными.
«Мы просчитали экономику и если выполнить все требования, которые там должны быть, то даже минимальной выгоды от работы нет. Заявлено, что необходимо участвовать с новыми автобусами, но я не уверена, что «ПитерАвто» придёт в город с исключительно новым транспортом. 300 новых газовых автобусов так быстро не сделать», — рассказала Евгения Корюкова.
В результате, многие перевозчики остаются без работы, но не отчаиваются и выставляют автобусы на продажу. По словам директора «Автолайна», сейчас в соседнем Томске остро нуждаются в автобусах «ПАЗ», так как у них уже завершилась транспортная реформа, после которой было принято решение вновь вернуть в город пазики.
Кроме того, перевозчики продолжают оспаривать решение о проведении транспортной реформы в суде. Последний признал некоторые нарушения при проведении аукциона, но сам аукцион не отменил.
В новых газовых автобусах, которые начнут ездить по Новокузнецку с 17 ноября 2020 года, не предусмотрены кондукторы. В связи с этим работы лишатся не только водители и мелкие предприниматели, но и кондукторы.
«Не было никакой интриги в том, какая фирма станет победителем аукциона. Сергей Николаевич давно поддерживал питерских перевозчиков в городе. Теперь в Новокузнецке будет один монополист, практически без конкуренции. Представители перевозчика ещё до оглашения конкурса прошли по всем муниципальным гаражным предприятиям и комплексам», — добавила Евгения Корюкова.
Сами местные жители в большинстве своём поддерживают новокузнецких перевозчиков и высказываются против проведения изменений в транспортной сфере.
Корюкова прогнозирует, что коллапсов при передвижении по городу в результате реформы станет больше. Многие новокузнечане не готовы стоять на остановке длительный период времени в ожидании своего автобуса. Слова подтверждаются одним днём забастовки, который произошёл в Новокузнецке весной, тогда на остановках собралось около 100 человек, а общественный транспорт был переполнен.