Главный санврач тюрем и колоний не был строг к подчиненным
Прокуратура области проверила организацию работы администраций учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) по обеспечению надлежащих противоэпидемических условий содержания осужденных.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Кемеровской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон), ст. 101 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации ответственность и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий возлагается на администрацию исправительных учреждений и соответствующих служб санитарного надзора уголовно-исполнительной системы области.
В ходе проверки установлено, что Главный государственный санитарный врач территориального управления УИС области недостаточно эффективно контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в части обеспечения и соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.
При выявлении нарушений он вносил предписания не всем руководителям учреждений, не всегда указывал сроки исполнения и не контролировал устранение нарушений.
Ответы на предписания были получены только в апреле 2013 года в ходе прокурорской проверки. Главный государственный санитарный врач обладает полномочиями привлекать к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. ст. 6.6, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических требований; невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Однако эти полномочия эффективно им не использовались.
Заместитель прокурора области Владимир Кандаков внес представление об устранении выявленных нарушений закона начальнику ГУФСИН России по Кемеровской области.
Исполнение представления находится на контроле.