Госдума приняла в первом чтении законопроект о региональных брендах
Поправки вносятся в Гражданский кодекс РФ.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании нового вида интеллектуальных прав на географическое происхождение товаров, сообщает ТАСС.
Поправки в Гражданский кодекс РФ предлагают ввести новый объект интеллектуальных прав – «географическое указание» для «индивидуализации товара».
«В обиходе это также называется брендами регионов», — пояснил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Подразумевается, что в качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, в частности, «калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба» и другие товары, которыми славятся российские регионы.
Как отмечается в сопроводительных материалах, лицам, зарегистрировавшим географическое указание «предоставляется исключительное право его использования».