Губернатор Кузбасса не боится массового увольнения шахтёров
Сергей Цивилев отметил, что ситуация находится под контролем.
Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев рассказал журналистам на отчётной пресс-конференции «300 лет Кузбассу», что не боится массового сокращения шахтёров.
«У нас есть две компании, которые начинают сокращать своих работников. Мы этого сокращения не боимся. У нас обстановка полностью стабильная. У нас рабочих мест на сегодня в 1,5 раза больше, чем тех, кто хочет работать. Причем есть вакансии с заработной платой 42 000 рублей и больше. И число таких вакансий с зарплатой в 42 тысячи выросло за последние два года в два раза», — отметил Сергей Цивилев.
Руководитель региона отметил, что в Кемеровской области существует проблема с подготовкой кадров, поэтому из бюджета были выделены деньги на программы переобучения, в том числе людей предпенсионного возраста. Также в Кузбассе действует программа наставничества, благодаря которой люди могут пройти стажировку под руководством наставника, после чего приступить к работе по своей новой специальности.
«Поэтому то незначительное количество людей, которое освобождается, будут с удовольствием заняты другими угольными компаниями или эти люди пройдут программу переподготовки и пойдут работать по новой специальности. Ситуация у нас полностью под контролем», — подчеркнул Сергей Цивилев.
Также губернатор рассказал, что падение цен на уголь произошло раньше, чем предполагали власти.
«Одно из важнейших направлений сейчас – это обеспечить перевозку угля в восточном направлении. Восточное направление является для нас приоритетным, там цены гораздо выше. Но, к сожалению, в восточное направление имеется самая маленькая пропускная способность», — продолжил Сергей Цивилев.
Ещё в прошлом году, по словам губернатора, было принято решение о том, что с января 2019 года будут увеличены для Кузбасса объёмы перевозок в восточном направлении. Однако за первые полгода объёмы снизились на 0,4%.
В связи с этим Сергей Цивилев подписал соглашение с гендиректором РЖД Олегом Белозёровым, согласно которому до конца года Российские железные дороги обязуются компенсировать потери по провозным мощностям, чтобы по итогу года получить прирост не менее 3%.