Губернатор Кузбасса прокомментировал ситуацию с общественным транспортом
Волнующий многих вопрос главе региона задали во время итоговой пресс-конференции.
Губернатор Сергей Цивилев в ходе пресс-конференции ответил на вопрос кузбасского блогера о работе общественного транспорта. Он сообщил, что главной задачей транспортной реформы было убрать с улиц опасные ПАЗики.
«Их техническое состояние находилось на таком уровне, что безопасность пассажиров в этих ПАЗиках не обеспечивалась. Поэтому мы в экстремальном порядке вынуждены были делать транспортную реформу. Мы замахнулись на это непростое решение – во всем Кузбассе за два года поменять транспорт», — рассказал Сергей Цивилев.
Губернатор напомнил, что к моменту начала реформы во многих территориях региона сложилась ситуация, когда частные перевозчики забрали самые прибыльные маршруты, а убыточные достались муниципальным предприятиям. В итоге это привело к банкротству последних.
«Сейчас все с гордостью смотрят на наши новые автобусы, приятно на них проехать. Все понимают, что это удобно и хорошо. Идет очень серьезное развитие электрического транспорта – это новые трамваи и троллейбусы с функцией электробусов», — напомнил Сергей Цивилев.
Именно за электротранспортом — будущее, считает губернатор. Власти региона пока не закупают электробусы, чья цена слишком высока из-за стоимости аккумуляторных батарей, и отдают предпочитает троллейбусам с функцией электробусов. Кроме того, 70% автобусов, приобретенных в последние годы, это машины на газомоторном топливе. Это серьезно повлияло на экологическую ситуацию и позволило снизить затраты на общественный транспорт за счет стоимости топлива, подчеркнул глава региона.
«Надо постоянно покупать новые автобусы, потому что, к сожалению, они выходят из строя. И мы будем приобретать автобусы только на газомоторном топливе. Я думаю, что через семь лет у нас на территории Кузбасса больше половины автобусов будет бегать уже с функцией электробусов. Будем переходить в дальнейшем уже от газомоторных двигателей к электродвигателям. Но это будет зависеть от стоимости аккумуляторных батарей», — отметил Сергей Цивилев.
Также он объяснил, почему маршрутная сеть в городах Кузбасса периодически корректируется.
«Города быстро меняются, появляются новые объекты, новые дома, и маршруты надо постоянно подстраивать под пользователей, под жителей. Это постоянная работа, каждодневная. И нельзя сделать так, что выстроил маршруты — и будешь пользоваться ими пять лет. Потому что у нас так быстро в Кузбассе всё меняется, что через полгода опять надо вносить изменения в маршрутную сеть», — пояснил губернатор.
В перспективе управление маршрутной сетью должно стать автоматическим, поделился планами Сергей Цивилев. Уже сейчас специалисты видят, сколько людей находится на остановках, могут оценить пассажиропоток. Следующим шагом должна стать автоматическая регулировка частоты движения транспорта и оперативные уведомления об изменении графика подхода автобусов.
«У нас зачастую бывает так, что есть простои автобусов из-за нехватки водителей с категорией D, поэтому иногда автобусы не выходят на линию. Мы постоянно и заработную плату поднимаем, предлагаем и бесплатное обучение на категорию D, предлагаем нашим женщинам учиться. И, кстати, много женщин откликнулось», — отметил Сергей Цивилев.
Журналистам и блогерам губернатор предложил совместно реагировать на жалобы пассажиров, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. Он отметил, что сегодня у кузбассовцев есть достаточно каналов связи, чтобы сообщить о любых трудностях. Мониторинг социальных сетей и СМИ ведется постоянно.