Идентичный бор: кемеровчане и Goodline создают концепцию городских пространств
В центре внимания — Рудничный бор.
Проект «Идентичный Кемерово» продолжается. Позади — анкетирование 2 000 жителей, опрос четырех фокус-групп, проектный семинар. Сейчас горожане разделились на группы, чтобы разрабатывать технические задания для конкретных мест — трёх локаций в районе Рудничного бора (сам бор не тронут!). Изменить, сделать идентичными кемеровчане планируют две лестницы (от трамвайной остановки и от реки) и зону на входе в бор (там, где парковка).
Сначала команда горожан встретилась со Святом Муруновым, чтобы обсудить, как сделать из этих локаций что-то крутое.
Работу начали с исследования: в течение недели участники рабочей группы выезжали на объекты, чтобы зафиксировать все детали: запахи, звуки, ощущения, аномалии, границы, геометрии, они сделали сотни фотографий, аудиозаписи… и это ещё не всё! Горожане рисовали карты потоков, описывали социальные сценарии, искали все исторические сведения об этих местах, чтобы понять, как было и почему сейчас эти локации не пользуются популярностью у жителей, не выполняют своих функций.
“Я занимаюсь разработкой технического задания в группе по лестнице в бор со стороны трамвайной остановки. Когда я исследовала место, самым большим инсайтом для меня стала история происхождения этой лестницы. Очень интересно с каждым разом узнавать все больше и больше фактов о том, как в прошлом развивался город и сосновый бор вместе с ним”, — рассказывает кемеровчанка Елена Семёнова.
В 1979-1980 годах проектный институт Кемеровогорпроект разработал проект «Парк Победы» в Рудничном районе, в составе которого было предусмотрено 3 входа в бор: северный, западный (со стороны трамвайной остановки) и южный (со стороны р. Томь). В 1980-1981г.г. были построены эти лестницы, но проект парка так и не реализовали.
“Когда мы проводили исследование на месте, у меня и моих коллег из группы нарисовался образ этой лестницы, как портала — от города в лес. Это чувствуется когда поднимаешься по ней, с каждой ступенькой городской шум становится тише и тише. А приятные запахи и звуки леса усиливаются. Изменить это место важно. Облагородить и гармонично вписать «память прошлой эпохи» в природную среду леса. Сделать «проводником» от города в лес”, — добавила Елена.
Сейчас кемеровчане формулируют гипотезы, продумывают поведенческие сценарии для разных потребностей гостей бора. А ещё — рисуют календарь событий — продумывают мероприятия, которые могут раскрыть потенциал именно этих мест.
Главная цель — понять, чем эти объекты могут стать для горожан, если учесть все факторы из исследований и примерить на них модель идентичности Кемерова.
“Каждый этап мы хотим делать осмысленно, а не так, как привыкли: придумали — делаем! Поэтому до реального воплощения нам ещё далеко. Но думаю, оно того стоит”, — отметил Роман Жаворонков, генеральный директор компании Goodline.