«Инфинити» на первой полосе
Трагичное ДТП на Октябрьском проспекте в Кемерове, случившееся поздним вечером в субботу, остается горячей новостью в интернете.
Первое опасение, что виновный уйдет от ответственности, можно сказать миновало. Делу придан такой резонанс, что замять его не удастся никому. Более того, участник ДТП Крейнин уже перечислил деньги на приобретение необходимого в больницу, где врачи делают все возможное, чтобы спасти жизнь мальчику, пострадавшему в столкновении.
Дело осталось за малым – установить виновного в ДТП.
Фотографии с места происшествия уже при первом взгляде совершенно не стыкуются с навязываемой версией. По сообщениям прессы, неназванные очевидцы излагают события так: «инфинити» под управлением Крейнина выезжал с парковки у ТЦ «Спутник», на огромной скорости повернул направо на проспект Октябрьский и помчался с невключенными фарами по встречной полосе.
Водитель «тойоты» 21-летний Кальсин, как пишет пресса, увидел летящую навстречу машину, но, так как было до нее всего 100 метров, не успел увернуться, пытался уйти влево, но не успел.
Наверное, полицейские проведут экспертизы и следственные эксперименты (нынче это можно сделать и на компьютере), тогда с большей достоверностью можно говорить, кто виновен в ДТП. Но, если судить по расположению машин по завершении ДТП, то первоначальная и навязываемая всем версия не выдерживает никакой критики.
Если верить Кальсину, то «Инфинити» двигалась навстречу ему по третьему ряду, считая от бордюра дороги со стороны «Спортугалии». В таком случае обе машины могли остановиться после ДТП в центре дороги или ближе к четной стороне Октябрьского проспекта.
Однако мы видим другую картину – обе машины находятся на нечетной стороне, а «тойота» даже на газоне — это правая сторона для движения «Инфинити» и встречная полоса движения для «тойоты».
На мои простые вопросы различные люди отвечают, что, наверное, Кальсин пытался уйти от столкновения и выворачивал руль влево. Ребята, в таком случае, машины должны были разъехаться, каждая по своей «встречке». Но они не разъехались.
Если отбросить навязываемую версию, то получается схема примитивного ДТП – водитель «Тойоты» сворачивает налево или пытается развернуться, не убедившись в безопасности маневра, и подставляет встречной машине правый бок «тойоты», где сидит непристегнутый 14-летний мальчик.
Очевидно, что Крейнин виноват с той секунды, когда нетрезвый сел за руль автомобиля. Мне кажется, что, будь он трезвым, он смог бы вовремя затормозить, чтобы избежать столкновения с машиной неопытного, неумелого, неосторожного водителя. Таких неприятных моментов на дороге достаточно много в памяти каждого водителя, действуя по принципу «дай дорогу дураку» мы избегаем ненужных неприятностей.
Торопливые заявления полиции об установлении виновного (Крейнин), как мне кажется, сделаны в угоду публике. К счастью, виновного определяет не полиция, а суд. Тем более, что к делу обещают привлечь экспертов из Москвы, которым нет необходимости кому-то понравиться своими выводами.
26 октября случилась трагедия, которая останется ежедневным воспоминание для каждого из участников ДТП. Дай Бог, мальчик будет спасен. Это на сегодня главное.
А истина – кто виновник ДТП – может и подождать. Это сегодня второстепенно, это очевидно, и массовые аффектации и ажиотаж лишь на время захлестывают схему банального ДТП по причине очередности проезда.
Обсуждайте этот и другие материалы в нашем telegram-канале