Инициатива РЖД по повышению тарифов может обрушить угольную отрасль
В случае кардинального повышения тарифов угольные предприятия Кемеровской области окажутся в кризисной ситуации.
Напомним, ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» выступило с инициативой изменения тарифов на перевозку угля на Дальний Восток. В компании от этой инициативы отказались, тем не менее, по мнению экспертов, появление данной информации могло быть спровоцировано. Руководство компании хотело оценить реакцию на возможность данного изменения.
Газета "Ведомости" со ссылкой на источники в компании сообщила, что РЖД планирует повысить тарифы на перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13% в рамках "тарифного коридора", позволяющего монополии самостоятельно повышать или понижать тарифы на определенных направлениях.
После ряда публикаций в СМИ и обсуждения среди угольщиков компания отказалась от возможности повышения. «Если бы эта инициатива имела место быть, это полностью бы подорвало экономику поставок, — рассказал Сибдепо руководитель отдела поставки и переработки угля при администрации Кемеровской области Михаил Ольховский, — речь в ситуации с РЖД шла об отмене понижающих коэффицентов, но окончательное решение по этому поводу принимает не РЖД, а федеральная служба по тарифам. Также Ольховский отметил, что сейчас ситуация в вопросе перевозки угля стабильная, «прошел приказ, по которому были изменены некоторые позиции по понижающим коэффицентам, но они на разных марках и на разных расстояниях были разнонаправленные. Где-то стали ниже, где-то выше, но в целом картина осталась прежней».
В свою очередь, пожелавший остаться неназванным источник Сибдепо в одной из крупных угольных компаний Кузбасса, сообщил, что РЖД показала, что может манипулировать на этом вопросе, и в будущем он еще может вновь возникнуть на горизонте. «Якунин и компания, наверное, хотят, чтобы мы на них молились, хотя по сути от доходов кузбасских угольщиков зависит экономическая ситуация не только в регионе, но и в целом по стране, — сообщил источник, — отмена понижающих тарифов может на треть снизить наши доходы. А тут два пути: либо повышать цену и становиться неконкурентоспособными, либо войти в глубокий кризис». Также собеседник отметил, «РЖД все таки не стоит играть с огнем, не будет угольщиков, не будет и львиной доли прибыли главного перевозчика».