Из-за кризиса в Москве закрылось около 900 кафе и ресторанов
Эксперты прогнозируют, что к весне эта цифра вырастет до 3 тысяч.
Общепит столицы сократится почти на треть, сообщают «Известия». С начала декабря в Москве уже закрылось около 900 заведений. Эксперты называют следующие причины: рост инфляции, падение спроса, запрет на ввоз европейских продуктов питания из стран запада и повышение стоимости арендной платы.
Чтобы не потерять клиентов, рестораторы расширяют ассортимент меню, предлагают гостям заведений блюда из более дешёвых продуктов и сокращают штат.
По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, многие рестораны и кафе ещё не закрылись только потому, что ведут «политику обещаний». Рестораторы обещают выплатить долги поставщикам, расплатиться с арендодателями, выдать зарплату сотрудникам. К весне это нужно будет сделать, только не все будут на это способны. То есть в марте станет понятно, кто останется на рынке.
«Те рестораторы, которые решили ничего не менять, проиграют. Нужно было уже заранее пересмотреть меню, задуматься о новых поставщиках, закупить отечественные продукты, убрать невостребованные позиции, возможно, сократить штат сотрудников», — высказался Бухаров.
По мнению эксперта, кризис почти не коснётся элитных ресторанов и фастфуда, потому что количество гостей в таких заведениях падает только на 10 %. К тому же, у дорогих ресторанов есть свои постоянные посетители, которые по-прежнему могут позволить себе недешёвый ужин, а в предприятиях фастфуда цены, несмотря на кризис не поменялись или повысились незначительно. А в группе риска сейчас находятся рестораны со средним чеком до 2 тысяч рублей, ведь их аудитория — представители среднего класса, которые сейчас напуганы больше всего: у них ипотека, им нужно платить за детские сады и школы. Эта категория граждан, скорее всего, откажется от необязательных трат, вроде обедов в ресторанах.
По данным исследования компании Synovate Comcon, в IV квартале прошлого года россияне стали экономить в первую очередь на услугах. Лидирует «питание вне дома»: 63% людей, которые раньше регулярно посещали кафе и рестораны, стали реже это делать.
По мнению маркетологов, в условиях кризиса ресторанам нужно научиться совмещать приготовление пищи с развлечением публики, ещё один способ удержать свои позиции – временно создать нестандартное меню.
В Кемерове ситуация с общепитом пока не настолько критическая, но в этой сфере тоже происходят изменения. Как сообщал Сибдепо ранее, бар BUFFER был продан, бар Cosmo выставлен на продажу, а ночной клуб PUDRA закрылся на ребрендинг, в его здании временно располагается ресторан «Авиатор». 6 февраля открылось новое заведение – клуб-ресторан I’MPRESS.
Фото: google.images.