Из-за РЖД страдают горняки Кузбасса
Федерация профсоюзных организаций Кузбасса поддержала обращение профсоюзной организации крупнейшей компании по перевалке угля — ОАО «Восточный порт» — к первому вице-премьеру Игорю Шувалову о восстановлении загрузки порта.
Как известно, за последние два месяца железная дорога резко сократила объемы перевозки угля в направлении портов Дальнего Востока. Это негативно сказывается не только на работе портов, но и напрямую влияет на деятельность кузбасских угольных предприятий.
Сегодня в Кемеровской области подъездные пути забиты гружеными вагонами. Железнодорожные станции отказываются принимать ранее заявленные и согласованные составы. Угольные компании Кузбасса несут колоссальные потери. Под угрозой выполнение контрактных обязательств, и, как следствие, дефицит финансовых средств, направляемых на развитие производства, обеспечение его безопасности, выдачу зарплаты горнякам и поддержку социальных программ. Растут объемы черного золота на складах угольных компаний региона. На сегодняшний день уже скопилось 15 млн тонн угля, при нормативе в 6 млн тонн. При этом зачастую ископаемое топливо самовозгорается, теряет свои качества.
В то же время акватория ОАО «Восточный порт» заполнена судами, которые ждут погрузки угля.
В итоге, угольные предприятия вынуждены приостанавливать горные работы, отправлять людей в отпуска, также как это происходит в ОАО «Восточный порт». Из-за непродуманной политики РЖД страдают семьи горняков Кузбасса, моряков и портовиков Дальнего Востока. Круговерть. Ситуация, которую создает железная дорога, может привести к огульному сокращению людей.