Как безопасность, комфорт и саморазвитие формируют поведение покупателей
Чего ждать в 2021 году?
2020 год был насыщен событиями, изменившими поведение и привычки людей. Сокращение экономики и карантинные меры отразились на доходах россиян и заставили их поменять отношение к трате денег
Необходимость оставаться дома, запреты на путешествия и посещения мест развлечений привели к росту покупок, направленных на удовлетворение базовых потребностей. На основе анализа спроса на промокоды эксперты сервиса Promokodik пришли к выводу, что желание обезопасить себя и забота о здоровье стали причиной увеличения расходов на медицинские товары, лекарства и продукты питания. К примеру, объем онлайн-заказов в аптеках за год вырос в 2 раза.
Наши соотечественники также активно покупают товары, обеспечивающие комфорт:
- домашнюю одежду и лечебную косметику;
- садовый инвентарь, дачную технику, газонную траву;
- качели, беседки, мангалы и барбекюшницы;
- приспособления для уборки;
- мелкую бытовую технику;
- тренажеры и спортинвентарь;
- фитнес-браслеты, экшн-камеры.
Россияне также занимаются саморазвитием. По повышенному интересу к промокодам на обучающие курсы, мастер-классы, онлайн-услуги тренеров и репетиторов сотрудники портала Promokodik сделали вывод, что расходы на образование остаются существенной статьей бюджета граждан страны.
Чего ожидать в нынешнем году
Из-за самоизоляции сумма онлайн-покупок увеличилась в три раза, причем рост в основном коснулся регионов. Маркетологи считают, что тренд на покупку продуктов и прочих товаров в интернете сохранится.
Продолжит развиваться и рынок доставки. В тренде будет быстрая и бесплатная доставка. По прогнозам аналитиков, этот сектор к концу 2021 года увеличится в 42 раза, а общая сумма заказов достигнет 30 млрд рублей.
Точкой роста в регионах станет мобильный шоппинг (в городах-миллионниках он уже занимает доминирующую позицию). К концу 2020 года покупки через мессенджеры выросли на 188%. Чтобы удовлетворить запросы покупателей, бизнес будет активно адаптировать свои сайты под мобильные устройства, возможно, разрабатывать собственные приложения.
Свою долю на рынке сохранят маркетплейсы, объем продаж на этих площадках продолжит расти. Будет развиваться онлайн-рынок автомобилей и товаров для них, машин по подписке. Покупки и спрос вырастут, согласно прогнозам, примерно в 5 раз. Осуществятся ли прогнозы, зависит от многих причин, в том числе и от эпидемиологической ситуации.